MX-30 e-SKYACTIV — первый электромобиль японской компании Mazda

Начнем с истории: кроссовер созданный на основе CX-30 был представлен на автосалоне в Токио в 2019 году и на заводе в Уджине с 19 мая 2020 года стартовало серийное производство.

Mazda MX-30 является первым полностью электрическим транспортным средством Mazda и частью стратегии электрификации, которая учитывая мировые тенденции и уже неминуема для любого автопроизводителя.

Так как модель базируется на общей платформе для разного типа двигателей, это снизило затраты для производителя как по части производства, так и комплектующих. Для потребителя это скорее плюс по части сервиса, запчастей и затрат.

Электрический кроссовер Mazda MX-30

Электрический кроссовер Mazda MX-30 © HEvCars

В Японии, Австралии и Новой Зеландии доступна полноприводная гибридная версия Mazda MX-30, оснащенная четырехцилиндровым двигателем Mazda 2.0 e-Skyactiv G.

Электрическая версия Mazda MX-30 e-Skyactiv поступила в продажу на рынки Японии и Европы уже осенью 2020 года, основным отличием версий является стандарт быстрой зарядки постоянного тока (DC) — для своего рынка японцы оставили порт CHAdeMO, а для Европы и США стандарт CCS.

Зарядный порт Mazda MX-30 (управлять блокировкой люка и кабеля можно в интерфейсе мультимедийки электромобиля из салона)

Зарядный порт Mazda MX-30 (управлять блокировкой люка и кабеля можно в интерфейсе мультимедийки электромобиля из салона) © HEvCars

По примеру скорее BMW c их моделью i3 REX, японские инженеры планируют расширить пробег электромобиля добавив с 2022 года версию с роторным двигателем в качестве генератора.

Несмотря на то, что это компактный 5-ти местный кроссовер (наиболее растущий сегмент в продажах по всему миру) Mazda дала ему название MX, которое до этого имели только спортивные автомобили и кабриолеты марки (например Mazda MX-5).

MX-30 является первым полностью электрическим транспортным средством Mazda

MX-30 является первым полностью электрическим транспортным средством Mazda © HEvCars

Mazda стремится стать брендом, который создает особые связи с клиентами, обогащая их жизнь опытом владения автомобилем, который доставляет удовольствие от вождения, чистую сущность автомобилей.

Стильный и универсальный кроссовер, Mazda MX-30 оснащен синхронным электродвигателем переменного тока с максимальной мощностью системы 107 кВт (145 л.с.) и максимальным крутящим моментом 271 Н⋅м. Новая технология электропривода MX-30 e-Skyactiv сочетает в себе литий-ионный аккумулятор и электродвигатель с технологиями, основанными на философии развития Mazda, ориентированной на человека. Он предлагает водителям бесшумное и полностью электрическое плавное вождение, а также ощущение точного руля с быстрой реакцией на намерения водителя.

Лучше думать о Mazda MX-30 как о стильном электромобиле, а не как о семейном транспортном решении

Лучше думать о Mazda MX-30 как о стильном электромобиле, а не как о семейном транспортном решении © HEvCars

Инженеры Mazda настроили передачу крутящего момента электродвигателя MX-30 так, чтобы приблизить машину по динамике к типичному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, в результате разгон с места до 100 км/ч занимает 9.7 секунды.

Батарея емкостью в 35,5 кВт⋅ч, состоящая из 192 призматических элементов производства Panasonic, обеспечивает запас хода в 200 километров (в цикле WLTP) на одном заряде и не вызывает никаких вопросов и страхов касательно возможного возгорания, что было у других поставщиков батарей.

MX-30 e-SKYACTIV — первый электромобиль японской компании Mazda

MX-30 e-SKYACTIV — первый электромобиль японской компании Mazda © HEvCars

Защищая высоковольтные компоненты, система управления мгновенно отключает поток электроэнергии при обнаружении любых нарушений, а защитная конструкция защищает аккумулятор от внешних воздействий в случае столкновения. Эти меры предотвращают поражение электрическим током в случае случайного повреждения высоковольтных компонентов.

При использовании быстрой зарядки постоянным током мощностью до 50 кВт аккумулятор может достичь 80% заряда за 30-40 минут, а с зарядным устройством переменного тока мощностью 6,6 кВт (1 фаза, 230 В, 32 А) электромобиль полностью заряжается в течение 4,5 часов.

Дизайн экстерьера электрического кроссовера Mazda MX-30

Дизайн экстерьера электрического кроссовера Mazda MX-30 © HEvCars

Mazda считает, что емкость батареи имеет решающее значение для сокращения выбросов CO2 в течение всего жизненного цикла электромобиля, от извлечения ресурсов до утилизации батареи. Размер и вес аккумулятора также являются основными факторами, влияющими на управляемость и маневренность автомобиля.

Директор европейского центра исследований и разработок бренда Кристиан Шульце в интервью Automotive News Europe заявил, что Mazda разработала свой первый электромобиль для городских жителей, которые в среднем проезжают 40-70 километров в день, поэтому емкость аккумулятора оптимальна для таких задач, а порт быстрой зарядки добавляет удобства при необходимости совершить более дальние поездки.

Дизайн экстерьера и интерьера Mazda MX-30 EV

Дизайн MX-30 был основан на концепции, ориентированной на человека, которую компания называет «Human Modern», который придает кроссоверу ощущение силы и красоты. MX-30 не соответствует языку дизайна «Kodo — Soul of Motion», который используется в основных моделях автомобилей Mazda, но сохраняет некие элементы по принципу — «меньше значит больше» — упор на удаление всех лишних элементов дизайна. Результат — смелый, яркий внешний вид, неповторимая простота и присутствие. Стиль MX-30 создает дружелюбный внешний вид, а дизайн кабины и двери в стиле фристайл выражают легкость.

Самая заметная деталь Mazda MX-30 — это задние полудвери «Freestyle Doors»

Самая заметная деталь Mazda MX-30 — это задние полудвери «Freestyle Doors» © HEvCars

Mazda MX-30 имеет необычные задние полудвери типа «ракушка», которые Mazda называет «фристайл-дверьми» и которые ранее использовались в спортивном автомобиле RX-8 с роторным двигателем.

Экстерьер электромобиля Mazda MX-30


Интерьер призван дать пассажирам ощущение «купания в открытости» с его плавающей консолью и уникальными материалами, разработанными для минимизации воздействия на окружающую среду. Поскольку Mazda MX-30 была представлена ​​в год 100-летнего юбилея Mazda, материал, имеющий большое значение для наследия компании, — пробка — используется в интерьере автомобиля, чтобы выразить нежность и комфорт.

Интерьер электромобиля Mazda MX-30


Конструктивно автомобиль использует переднюю подвеску со стойками Макферсон и заднюю подвеску с торсионной балкой, что добавляет надежности и простоты обслуживания.

Особое внимание было уделено безопасности — Mazda MX-30 получила оценку 5 звезд от Euro NCAP. Это также был первый автомобиль, получивший максимальную оценку по новым критериям Euro NCAP.

Интерьер электрокроссовера Mazda MX-30

Интерьер электрокроссовера Mazda MX-30 © HEvCars

MX-30 e-Skyactiv, задуманный и созданный с помощью хорошо известного акцента Mazda на уникальном стиле, инновационных технологиях, динамикой ориентированная на водителя и ведущее в своем классе качество интерьера, MX-30 стал отличным дополнением к быстро развивающемуся рынку электромобилей.

С самого начала команда разработчиков Mazda MX-30 хотела создать автомобиль, который стал бы партнером своему владельцу. Он должен вдохновлять для поездок и каждый раз, когда клиент садится за руль, его привязанность к нему должна расти. Все в этой модели, от стиля, создающего ощущение привычки, до открытого пространства внутри салона, которая освобождает разум, бескомпромиссно спроектировано для пользователя.

В салоне Mazda MX-30 использованы исключительно экологичные материалы отделки

В салоне Mazda MX-30 использованы исключительно экологичные материалы отделки © HEvCars

С MX-30 компания надеется предложить не только новый выбор для клиентов, но и новые, обогащающие жизнь способы использования и проведения времени с вашим автомобилем. В дополнение к вышеупомянутым ценностям, использование «Freestyle Doors» не только расширяет функциональные возможности, но и открывает широкий спектр новых и творческих применений MX-30. Mazda надеется, что клиенты будут не только получать удовольствие от вождения, но и творчески использовать автомобиль и делать его по-настоящему своим.

Основные технические характеристики европейской модели Mazda MX-30 e-SKYACTIV

Мощность электродвигателя: 107 кВт (145 л.с.)
Трансмиссия: e-SKYACTIV
Тип электродвигателя: синхронный двигатель переменного тока
Привод: передний привод (FWD)
Максимальный крутящий момент: 271 Н⋅м
Разгон (0-100 км): 9,7 секунды
Максимальная скорость: 146 км/ч
Емкость батареи: 35,5 кВт⋅ч (напряжение 355 В, призматические ячейки)
Запас хода: 210 км (по WLTP)
Расход энергии: 17,3 кВт⋅ч/100 км
Тип зарядного порта: CCS Combo 2
Бортовое зарядное устройство / Время зарядки (DC): 50 кВт / 30-40 минут до 80% емкости
Бортовое зарядное устройство / Время зарядки (AC): 6,6 кВт / 4,5 часа
Длина / Ширина / Высота: 4395 мм / 1795 мм / 1570 мм
Колесная база: 2655 мм
Размер шин: 215/55R18
Клиренс: 155 мм
Вместимость: 5 человек

Награды и премии первого электромобиля Mazda

В Японии Mazda MX-30 стал автомобилем года в области дизайна Red Dot Award 2020, а в категории электромобилей получил премию — «Автомобиль года 2020-2021».

Конкуренты Mazda MX-30 EV

Конкуренты Mazda MX-30 EV (стартует от цены €34 490 в Европе), в том же ценовом диапазоне на рынке и нишевым целевым позиционированием учитывая дизайн и практичность:

  • Honda e (35,5 кВт⋅ч) — от €33 850
  • Mini Cooper SE (32,6 кВт⋅ч) — от €32 500
  • BMW i3 (42,2 кВт⋅ч) — от €39 000

Целевое позиционирование Mazda MX-30

Прежде всего это поклонники бренда и те, кто ищет городской кроссовер премиального уровня и бренда для ежедневных поездок. Как правило это те люди, для которых это не единственный автомобиль в семье.

Харизма внешности и неповторимый комфорт и дизайн который реализован в электромобиле привлекает много поклонников, однако это не массовый автомобиль, что является в данном случае больше плюсом при его выборе.

Так как это европейская модель со всеми соответсвующими стандартами безопасности, оснащения и гарантии — это делает его привлекательным выбором в данном ценовом сегменте, где ему нет прямых конкурентов.

Впечатления по Mazda MX-30 во время тестов

  • Марина Кытина | Эксперт по инновационному транспорту, советник замминистра инфраструктуры Украины по развитию электромобильности

    Марина Кытина за рулем Mazda MX-30

    «Электрическую Мазду ждали многие! Не раз у меня спрашивали: ну когда же мы ее увидим? Ну когда же сможем ее купить? Отвечаю — уже! Это не просто электромобиль. У этого электрокара есть своя история и философия. И только тот, кто поймет ее, сможет на 100% вкусить все достоинства.

    В компании очень верят в данную модель — представили ее в год 100-летнего юбилея. Не берусь утверждать, но может она станет флагманом Мазды?
    И если раньше электрокары покупали по двум основным причинам — экономия и экология, то Мазда поменяла эти понятия местами. Салон сделан по дизайну Кодо, что означает философию «вдыхать жизнь в автомобили», а простыми словами — быть ближе к природе и использовать экологические материалы отделки.

    Так что в салоне вы увидите много элементов из пробок и бутылок, из которых сделаны двери авто. А открываются они также, как в БМВ i3. Чего нет в бумере, так это волокнистой отделки — это фишка Мазды.
    В салоне очень просторно, все необходимые кнопки под рукой, руль легкий (а вот подвеска жесткая, полицейских не любит (лежачих), водительское сидение настраивается автоматически, и ты чувствуешь себя, как на троне — из-за высокой посадки обзор просто отличный.

    Есть все необходимые функции помощи водителю, современные ходовые качества и главное — оснащена усовершенствованными технологиями безопасности i-Activsense и тормозной технологией Smart Brake Support.
    Ну и сам по себе МХ — полноценный кроссовер с клиренсом на вид все 20 см, но по факту просвет достигает 16 см из-за батареи, которая расположена в полу.

    И вот мы подошли к самому важному — емкость батареи 35,5 кВт⋅ч? Которых хватит на 180 км в условиях теплой погоды и хорошего покрытия. Но не спешите расстраиваться и бросать читать обзор.
    Вернемся к началу моего комментария об авто, где я говорила — водитель Мазды МХ не спешит, не суетится — ему вполне хватит 180 км ежедневного пробега.
    Это добротный городской кроссовер по соотношению цена/качество, при чем достаточно не прожорливый — 17 кВт⋅ч на сотню, разгоном за 9.7 секунды со 145 лошадями. Ну и стоимость — $35 000.

    Итог — хороший городской кроссовер за свои деньги.

  • Владимир Кулик | Основатель и визионер в компании Evodrive

    Кулик Владимир & Mazda MX-30

    Экстерьер: узнаваемый дизайн Mazda, который гармоничен и в меру агрессивен, решение задних фонарей в духе Ferrari придаёт спортивный стиль, мне понравилось.

    Интерьер/Комфорт: новый оттенок дизайна Kodo и вся эта философию которую заложили создатели осознаёшь и проникаешься буквально сразу как только садишься за руль, эргономика и комфорт на высоте, электромобиль который вызывает желание и вдохновляет на поездку 100%. Необычное решение дверей только добавляет харизмы, а учитывая его предназначение вполне себя оправдывает. Это не семейный автомобиль на все случаи жизни, а электромобиль для настроения и души. Творческие люди наверняка оценят его по достоинству. Очень хорошо, что в интерьере реализовали матовое покрытие консоли, а не глянец который моментально покрывается царапинами. Эко решение пробка и войлок — тут решение на любителя.

    Технические характеристики/оснащение: перед самим тестом глядя на характеристики сразу себя настраивал на разочарование в динамике, но на практике оказалось всё не так — динамика не ураган как в Tesla, но её вполне хватает для уверенных манёвров в городском потоке, а оснащение самого автомобиля настолько добавляет удобства что желания дрифтовать и участвовать в кольцевых гонках отпадает. Шикарное освещение благодаря матричным светодиодным фарам с системой очистки, проекция информации на лобовое стекло, невероятная аудио-система Bose с 12 динамиками и сабвуфером создаст нужное музыкальное настроение внутри. Удобство кресел с всевозможными регулировками и памятью этих настроек даёт возможность настроить свой дзен для поездки. Работа подвески и поведение на дороге предсказуемое, а реакция на руль достаточно острая, спортивный характер чувствуется — машина цепко держит дорогу, а электронные помощники подруливают держа полосу движения — система предупреждения о выезде с полосы движения (LAS) и ассистент смены полосы движения (BSM) с усилителем рулевого управления работает корректно.

    Если не превышать скорость, то отработка неровностей происходит достаточно мягко. Особо понравилось возможность включения разных режимов камеры, которая на 360 градусов, это очень полезная опция не только при парковке. В электромобиле есть всё, что необходимо в духе времени, за исключением разве что автопилота.

    Учитывая погодные условия, решение встроенных омывателей в дворники оказалось практичным решением.
    Были переживания касательно пробега, но как показала практика для городского кроссовера на каждый день заявленного пробега вполне хватает, конечно хотелось бы при той же цене иметь батарею в два раза больше, но это совсем другая история и цена.
    Возможность быстро зарядить свой электромобиль по европейскому стандарту CCS Сombo 2 снимает вопрос.
    Конкуренты в таком оснащении и батареей 64 кВт⋅ч и более уже стоят от $50 000.

    Ценовой диапазон: на тесте был электромобиль Mazda MX-30 e-Skyactiv (09/2020) c пробегом 10 000 км в топовой комплектаци (за исключением раздвижной стекляннной крыши) со всеми дополнительными пакетами стоимостью €5 000. Европейская машина на гарантии стоимостью в $35 000 в Украине уже на номерах, что вполне адекватно. Новая машина в Европе с такими опциями стоит от €40 000.

    Вывод: электромобиль Mazda MX-30 не станет массовым в Украине и конечно не переплюнет продажи Nissan Leaf, но с уверенностью могу сказать, что сердца своих поклонников в Украине он завоюет уверенно и комфортно. Каждый электромобиль со своей философией и предназначением влияет на поведение водителя, поэтому он и дарит разные ощущения и поведенческий формат эксплуатации. А каждый выбирает именно то, что ему ближе.

  • Рустем Скибин | Украинский художник-керамист и гончар крымскотатарского происхождения, заслуженный мастер народного творчества Украины (2020). Член Ассоциации крымскотатарских художников

    Рустем Скибин за рулем Mazda MX-30

    Автомобиль, с виду подтянутый, спортивный, по салону отдельный респект, при всей компактности очень комфортный. Ощущения от езды по городу вызывают приятные чувства, уверенно держит дорогу, резкие манёвры, послушна и подвеска сьедает все ямки и неровности. Шумоизоляция с хорошей акустикой отдельная история которая для любителей музыки, подарит наслаждение за рулём. Идеальная машина для города, в которой можно отдохнуть в течении своего рабочего дня. Я как человек творческий при выборе автомобиля особое значение придаю дизайну как экстерьера, так и интерьера, что открывает эмоции и ощущение которые он дарит каждый день, открывая свою душу.

    Считаю, что в Японии премии Mazda MX-30 получила заслуженно — он стал автомобилем года в области дизайна Red Dot Award 2020, а в категории электромобилей получил премию — «Автомобиль года 2020-2021».

    Сам автомобиль и драйв в нём вдохновляет, что выносит его за рамки просто автомобиля для передвижения. Это позволяет реализовать свои творческие идеи, у меня уже есть видение как добавить нужные штрихи в визуальном образе согласно моего мироощущения и индивидуального стиля.

    Кроме этого, особое значение для меня имеет безопасность и то, что Mazda MX-30 получила оценку 5 звезд от Euro NCAP даёт уверенность в его эксплуатации и защищённости на наших дорогах.

    Mazda MX-30 — электромобиль, который я бы выбрал для своего формата жизни!

  • Эрфан Кудусов | Крымскотатарский общественный деятель, владелец Cheburek.ua

    Эрфан Кудусов

    Свой переход на электромобиль я сделал ещё в 2020 году, как эффективное решение для логистики, что в моём бизнесе сразу дало экономический эффект, сейчас это Renault Zoe.
    Mazda MX-30 это электромобиль где разительно чувствуется уровень комфорта, что для меня имеет большое значение.

    Автомобиль для души и эмоций, отдыха и вдохновения — это именно то, в чём Mazda не разочаровала. Вполне очевидно, что целевое позиционирование этого кроссовера — городские и пригородные передвижения, это закрывается вполне его техническими возможностями, однако практичным этот электромобиль сложно назвать, так как есть ограничения по вместимости и перевозки грузов.

    Сходу приходит на ум формат городского кроссовера от Nissan Juke который очень быстро завоевал свою долю на рынке, поэтому в таком классе и цене среди электромобилей у него нет конкурентов.
    Однозначно, этот электромобиль будет иметь успех и в Украине, успешные продажи в Европе это уже показали.

    Надеюсь, что официальный импортёр в Украине с 2022 года начнёт их тоже официально продавать, а европейские поставки с гарантией это хороший аргумент для выбора.

    Mazda MX-30 e-SKY это автомобиль, который радует каждый день не разочаровывая своего владельца.

  • Леонид Остальцев | Ветеран АТО/ООС, предприниматель, основатель Veterano Group (руководитель у Pizza Veterano)

    Во-первых она небольшая, и это очень удобно в городе для парковки и манёвренности.
    Во-вторых весь пакет современного оснащения и камера на 360 градусов добавляет комфорт, а главное безопасность.
    Едет спокойно, комфортная мягкая подвеска, динамика совсем другого характера, учитывая то, что я уже больше года езжу на Tesla Model S разницу сразу замечаешь, хотя для города вполне достаточно того, что даёт Mazda MX-30.

    Двери которые раскрываются как у Bentley создают WOW эффект, но места сзади конечно мало в сравнении с моей машиной (Tesla Model S) но если сзади будут дети, вполне комфортно и окна изнутри созданы по аналогии иллюминаторов самолёта, что добавляет нужную атмосферу. Если ездить одному или вдвоём, вообще мега комфортно.

    Дизайн и внешний вид мне импонирует, внутри машина увлекает своей атмосферой и в этом большую роль играют материалы отделки и эргономика, очень быстро привыкаешь к органам управления и всё на своих местах.

    Понравилась предсказуемость батареи по пробегу, если пишет 150 км, то проедешь даже 170 км, а учитывая информативность которую машина даёт по потреблению энергии на 100 км, вполне можно спрогнозировать свой пробег зная ёмкость батареи.

    Наличие быстрого порта зарядки вообще даёт большей уверенности в передвижениях — мне в этом проще, так как после того, как я пересел на электромобиль, планирование своих маршрутов учитывая зарядку для меня не есть стресс и проблема, а привычное дело и организация своей логистики учитывая жизненный график. Лично мою жизнь переход на электромобиль улучшило, наличие зарядки на работе и дома закрывает все мои потребности, а на заправку я могу заехать разве что за сигаретами. Если добавить сюда ещё экономику которую даёт электромобиль в отличии от ДВС, это приятный и весомый бонус.

    Если резюмировать, то это шикарный городской кроссовер на каждый день, который устроил бы большинство, а если добавить, что это может быть вторая или третья машина в семье, то все потребности будут закрыты. Для тех кому нужна ураганная динамика, это не тот электромобиль 100% — с Tesla мало кто может конкурировать в этом. В Mazda MX-30 заложена другая философия которая привлекает совсем другими качествами, поэтому нет сомнений что у такого электромобиля будут поклонники.

  • HEvCars | Редакция

    Mazda — японская компания которая изо всех сопротивляется переходу на электромобили (даже Toyota уже сдалась в Европе, правда с оговоркой), но рынок/конкуренция и требования по выбросам заставляют все же идти в ногу со временем. И вот японская компания представила первую электрическую модель (правда все равно ее тянет к прошлому и она встроила в данную модель ДВС…).

    Изначально зная технические характеристики кроссовера MX-30 EV, и то что динамику в нем ограничили намеренно, чтобы электромобиль меньше отличался от автомобилей с ДВС, а также объяснения автопроизводителя, что аккумуляторная батарея довольно скромной емкости 35,5 кВт·ч наносит меньше вреда окружающей среде, откровенно разочаровывает. Но, проведя с электромобилем целый день (за рулем/рядом с водителем/на заднем сиденье) начинаешь думать совсем иначе.

    Во-первых запаса хода в 200 км (комфортных 150 км летом/зимой с климатом) достаточно для ежедневных поездок. Сейчас у всех на устах только одно — большая батарея/запас хода — но зачем переплачивать и возить ежедневно тяжелую батарею, если в день достаточно 30-40 км? И правильно упор делать на развитие зарядной инфраструктуры, чем ставить батареи большой емкости в автомобили (и как-то же ездят владельцы самого популярного в Украине электромобиля?).

    Во-вторых, этот стильный кроссовер берет своим дизайном, комфортом и уровнем оснащения. Да, во время езды — постоянное ощущение, что сидишь за рулем ДВС-авто, но ты едешь комфортно в салоне с хорошо продуманным качественным интерьером, отличной управляемостью и плавностью хода, обзорностью, хорошей музыкой и самое главное — с нулевым уровнем выбросов.

    В-третьих, как уже сказали предыдущие комментаторы — это машина другой философии. В городском потоке на нее обращают внимание, прежде всего из-за компоновки дверей и отсутствием выхлопа. Конечно, задние распашные двери будут раздражать многих людей в эксплуатации, но MX-30 — это не семейное транспортное средство на все случаи, а стильная машина для комфортного перемещения без спешки.


Mazda MX-30 e-Skyactiv предоставлена на тест компанией Evodrive, особая благодарность за помощь в обзоре Владимиру Кулику.

До конца года действует промокод при покупке/заказе данного электромобиля от hevcars.com.ua (Mazda MX-30#HEVCARS), который гарантирует праздничный приятный бонус!


Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌