Корейский производитель Hyundai выпустил пресс-релиз, который пытается развеять множество мифов и заблуждений относительно электромобилей, используя свою модель Kona Electric в качестве примера того, насколько пригодными стали электромобили для использования.
Миф 1. У электромобилей небольшой запас хода
Факт: по мере развития технологии аккумуляторных батарей расстояние, которое может проехать электромобиль на одном заряде, постоянно увеличивается. Новейшее поколение полностью электрической модели Kona Electric с емкостью батареи в 64 кВт⋅ч может проехать до 484 км без подзарядки. Это делает его универсальным автомобилем для различных вариантов использования: не только для коротких городских и ежедневных поездок на работу, но также для поездок на дальние расстояния.
Миф 2. Электромобили слишком дорогие
Факт: хотя на момент первоначальной покупки электромобили стоят в среднем дороже, чем автомобили с ДВС, разрыв в ценах между ними уменьшается. Многие страны предлагают льготы и государственные субсидии на покупку электрических транспортных средств, компенсируя часть стоимости.
Также важно учитывать общую стоимость владения электромобилями. Многие исследования показали, что совокупная стоимость владения электромобилями сопоставима или даже ниже, чем у бензиновых транспортных средств, не только потому, что в мире электричество дешевле бензина, но и потому, что владельцы электромобилей тратят меньше денег на техническое обслуживание и ремонт.
Другой показатель, на который стоит обратить внимание, — это остаточная стоимость. Электрические транспортные средства, как правило, сохраняют более высокий процент от их первоначальной стоимости на рынке подержанных автомобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями. С пятилетней неограниченной гарантией на транспортные средства и восьмилетней или 160 000-километровой гарантией на высоковольтные аккумуляторные батареи электромобили Hyundai, как правило, имеют особенно высокий рейтинг в этом аспекте.
По прогнозам, на пяти крупнейших европейских рынках Kona Electric будет иметь одну из лидирующих позиции по остаточной стоимости по сравнению с основными конкурентами в контексте электромобилей, сохраняя в среднем 47,2% своей первоначальной стоимости, согласно данным, опубликованным в независимом исследовании RV Autovista Intelligence. Недавние обновления, например, увеличение запаса хода, улучшение технологии зарядки, по оценкам, даже повысили его остаточную стоимость.
Hyundai IONIQ, первый в мире автомобиль с тремя различными альтернативными трансмиссиями, два года подряд получал статус лидера. Награда была основана на прогнозируемой остаточной стоимости после 4 лет эксплуатации и годовом пробеге в 10 000 километров, что было проанализировано ведущим немецким автомобильным журналом Auto Bild и независимым консультантом по исследованию рынка Schwacke GmbH.
Миф 3. Недостаточно устройств и мест для зарядки электромобилей
Факт: в 2019 году в Европе было зарегистрировано примерно 165 000 общественных зарядных станций для электромобилей, в том числе более 17 000 мощных быстрых зарядных станций, и это число продолжает расти. Все большее количество бизнес-центров, супермаркетов и общественных парковок теперь предлагают бесплатные зарядные станции для электромобилей. Клиенты, которые предпочитают заряжать свой электромобиль дома, могут использовать электрическую розетку для зарядки с помощью кабеля, поставляемого с транспортным средством, включая функционал управления для зарядки в течение ночи, или установить более мощное зарядное устройство для более быстрой зарядки.
Kona Electric оснащен дополнительным трехфазным встроенным зарядным устройством мощностью 10,5 кВт, которое совместимо с общедоступными однофазными или трехфазными зарядными станциями переменного тока. Это позволяет значительно сократить время зарядки: 100% за 4 часа 50 минут для версии на 39 кВт⋅ч или 7 часов 30 минут для версии на 64 кВт⋅ч.
Миф 4. Опасно заряжать электромобиль под дождем
Факт: электромобили и их зарядные устройства рассчитаны на любые погодные условия и оснащены современными технологиями, которые делают их такими же безопасными, как бензиновые автомобили, если не безопаснее. У водителей не бывает проблем с зарядкой электромобилей во время дождя.
Kona Electric оснащен новейшими технологиями активной безопасности и помощи при вождении, известными как Hyundai SmartSense. Технология включает систему удержания в полосе движения, предупреждения о фронтальном столкновении с обнаружением пешеходов, предупреждение о столкновении в мертвой зоне, включая предупреждение о столкновении сзади, систему слежение за физическим состоянием водителя, систему предупреждения об экстренном торможении, систему автоматического включения дальнего света, интеллектуальное предупреждение об ограничении скорости и интеллектуальный круиз-контроль с остановкой и движением.
Миф 5. На рынке нет электромобилей, соответствующих моим потребностям
Факт: выбор электромобилей, доступных на рынке, значительно расширился за последние годы, начиная с компактных городских автомобилей и заканчивая внедорожниками. Современные электромобили способны удовлетворить самые разные жизненные потребности.
Kona Electric был первым компактным внедорожником, появившимся на европейском рынке. Он создан для поддержки активного образа жизни. Возможность вертикальной нагрузки для модели с батареей емкостью 64 кВт⋅ч позволяет клиентам устанавливать, например, велосипедную стойку на электромобиль, который может выдержать до 100 кг.
Миф 6. Ездить на электромобилях не весело
Факт: по сравнению с бензиновыми автомобилями, электромобили работают тише и предлагают более плавную езду. Многие электромобили имеют превосходное ускорение по сравнению с бензиновыми аналогами с двигателями внутреннего сгорания, и у них намного лучше динамика движения и устойчивость из-за низкого размещения тяжелой батареи.
С мощностью двигателя в 204 л.с., максимальным крутящим моментом в 395 Н⋅м и максимальной скоростью в 167 км/ч, Kona Electric может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Кроме того, модуль управления электрической трансмиссией позволяет простым нажатием кнопок переключать режимы движения. Регулируемая система торможения подрулевыми лепестками дает возможность водителю регулировать интенсивность рекуперативного торможения, благодаря чему система получает дополнительную энергию, когда это возможно. Удерживая левый подрулевой лепесток, водитель может полностью остановить электромобиль без использования тормозов. В сочетании с радарным датчиком интеллектуальная система рекуперативного торможения автоматически управляет рекуперативным торможением при движении вперед.
Миф 7. Электромобили выглядят не привлекательно
Факт: Kona Electric был разработан так, чтобы выделяться на улице. Он имеет гладкие, скульптурные линии, мощные светодиодные фонари и 17-дюймовые легкосплавные диски с оптимизированной аэродинамикой. Передняя часть электромобиля имеет уникальную закрытую решетку, придающую футуристичности и современности электромобилю. Клиенты могут выбрать любую из 21 различных цветовых комбинаций для индивидуального стиля.
О Hyundai Kona Electric
Обладая мощной электрической трансмиссией, большим запасом хода и стильным дизайном, Kona Electric стал популярным выбором в линейке Hyundai. С момента выпуска субкомпактный внедорожник завоевал множество наград, попав в список WardsAuto 10 Best Engine List в 2019 году и получив титул «Доступный электромобиль года» на Auto Express New Car Awards. В декабре 2019 года журнал Which? назвал Kona Electric «Продуктом года», который опередил 3500 других продуктов среди всех категорий, от технологий до дома и сада.
Kona Electric получил серию обновлений в конце 2019 года. Теперь он оснащен новым трехфазным бортовым зарядным устройством мощностью 10,5 кВт для более быстрой зарядки. Также теперь клиенты могут выбрать дополнительную спутниковую навигационную систему с 10,25-дюймовым центральным дисплеем, включая телематику Hyundai Bluelink и сервис Connected Car на некоторых рынках.
По материалам: hyundai.news. Подготовил: hevcars.com.ua