Замена порта CCS Combo 1 на CCS Combo 2 на примере Chevrolet Bolt EV

Подавляющее большинство электромобилей в Украине импортировано из США и, как следствие, разработано под стандарты американской зарядной инфраструктуры, что в первую очередь касается электромобилей с возможностью быстрой зарядки через порт CCS Combo 1, инфраструктуры для которой в Украине нет и вероятнее всего никогда не появится.
Зато в Украине, как и в Европе, распространены быстрые зарядные станции с разъемом CCS Combo 2, но для зарядки на них американских электромобилей требуется переделка зарядного порта или переходник.

Американский порт CCS Combo 1 в Chevrolet Bolt EV

Американский порт CCS Combo 1 в Chevrolet Bolt EV

Европейский порт CCS Combo 2 в Chevrolet Bolt EV

Европейский порт CCS Combo 2 в Chevrolet Bolt EV

Купить переходник довольно спорное решение, поскольку его использование небезопасно, он достаточно дорогой, громоздкий (а его необходимо регулярно возить с собой) и его могут украсть. Плюсы в том, что его можно сдать в аренду или использовать на другом электрокаре с таким же зарядным портом.

Что же касается замены порта, то это не так сложно, как многим кажется, вполне доступно по деньгам, а главное надежно и безопасно, поскольку после замены электромобиль работает как с завода.

Специально для владельцев электрокаров, которые столкнулись с дилеммой — переходник или новый порт, мы и хотим показать, как в киевском сервисе «b51_service» была реализована замена порта CCS Combo 1 на CCS Combo 2 на примере Chevrolet Bolt EV.

Фотографии для сравнения американского CCS Combo 1 и европейского разъема CCS Combo 2:

Американский порт CCS Combo 1 и европейский порт CCS Combo 2

Американский порт CCS Combo 1 и европейский порт CCS Combo 2 - фото 2

Американский порт CCS Combo 1 и европейский порт CCS Combo 2 - фото 3

Американский порт CCS Combo 1 и европейский порт CCS Combo 2 - фото 4

Весь процесс, по сути заключался в том, что «старый» американский порт CCS Combo 1 просто заменили на оригинальный CCS Combo 2 с европейского аналога Chevy Bolt электромобиля Opel Ampera-e.

Если внимательно посмотреть на представленные снимки процесса переделки, то оба порта выглядят практически идентично, поэтому замена одного на другой не представляет особой сложности, поскольку комплектующие сочетаются идеально и по факту проведенных работ электромобиль остается практически в заводской сборке.

Весь процесс замены разъема CCS Combo 1 на CCS Combo 2 в фотографиях:


Что касается самого процесса замены, то он выполняется в определенной последовательности:

  • Снять предохранитель высоковольтной аккумуляторной батареи расположенный под задним сиденьем.
  • Снять 12-вольтовый аккумулятор и кронштейн для его крепления.
  • Убрать колесо и левый передний подкрылок.
  • Демонтировать старый зарядный порт CCS Combo 1.

Далее в обратном порядке нужно собрать и подключить все компоненты:

  • Протянуть и закрепить кабель порта CCS Combo 2 в подкрылке и под капотом.
  • Подключить порт к блоку управления высоковольтной батареи.
  • Закрепить разъем CCS Combo 2 в гнезде зарядного порта.
  • Установить на место подкрылок и колесо.

Последний этап: установить новое программное обеспечение (прошивка европейского порта CCS Combo 2 в американском ПО электромобиля):


Весь процесс занял не более 2 часов, при этом использовались только оригинальные комплектующие и не проводились никакие доработки или изменения в конструкции, просто замена одного порта на другой.

Как видим ничего сложного в замене портов нет, процесс не нарушает конструкцию электромобиля, ничего не нужно сверлить или дополнительно устанавливать. По факту, вы лишь немного «апгрейдите» электрокар оригинальными запчастями от его европейского аналога.

Проверка работоспособности замененного порта при зарядке постоянным током на быстрой зарядной станции:

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌