General Motors смотрит на Китай для «электрического» возрождения

В апреле 2014 года, через несколько месяцев после получения руководящей должности в General Motors, Мэри Барра слушала рассказы семей, которые потеряли членов семьи в авариях из-за неисправности Chevrolet Cobalt.

Недостатки, которые General Motors не раскрывала более десяти лет, привели к отзыву почти 3 млн. автомобилей. Кризис подорвал доверие к GM через пять лет после того, как он вышел из банкротства. Мэри Барра поклялась: «Больше никаких дерьмовых машин».

Пережив один кризис, генеральный директор General Motors должен поднять крупнейшую автомобильную компанию США в период глубоких потрясений в отрасли.

Спустя почти пол десятилетия главный исполнительный директор GM сталкивается с еще одной сложной задачей: подстроится под политику президента США Дональда Трампа, изменяя структуру бизнеса и готовясь к полностью электрическому будущему, которое, вероятно, будет сосредоточено на Китае.

В прошлом месяце Барра объявила о широкомасштабном плане, который включает в себя закрытие производственных предприятий в Северной Америке, поэтапный отказ от нескольких седанов, сокращение почти 15% рабочих мест и общую экономию в размере почти 6 миллиардов долларов к концу 2020 года. Расходы на реструктуризацию обойдутся GM в 4 миллиарда долларов.

Цены на акции автопроизводителей за 2018 год

Цены на акции автопроизводителей за 2018 год © bloomberg.com

Цифры могут быть впечатляющими, однако реальные действия далеко не радикальные в контексте автомобильной промышленности. Сокращения рабочих мест были в значительной степени запоздалыми, а многомиллиардные программы сокращения расходов не являются новыми для GM.

Самая большая проблема для GM и промышленности — это технологии. Снижение затрат поможет перераспределить капитал, но это будет длительный процесс. В четырехлетнем плане GM сказано, что компания сокращает расходы, чтобы вкладывать деньги в разработку новых технологии.

В октябре прошлого года глава GM по разработке продуктов Марк Рейс заявил, что компания верит в полностью электрическое будущее, взяв на себя обязательство представить к 2023 году не менее 20 новых моделей электромобилей.

Китай, как крупнейший рынок для электромобилей, является большой частью стратегии компании. GM уже имеет крупный бизнес в стране благодаря своим совместным предприятиям, которые продали до 2,7 млн. автомобилей в течение девяти месяцев, и доход от акций в размере 1,7 миллиарда долларов.

Несмотря на резкий спад продаж автомобилей на рынке, продажи электромобилей в Китае растут. Из всех автомобилей, которые GM продает в Китае, менее 1% являются чисто электрическими. Главный исполнительный директор GM в Китае заявил, что к 2023 году планирует выпустить до 20 электрических моделей.

Из чего состоит электромобиль Chevrolet Bolt и обычный автомобиль с ДВС

Из чего состоит электромобиль Chevrolet Bolt и обычный автомобиль с ДВС © bloomberg.com

GM на данный момент не выпускает Chevrolet Bolt в больших объемах, а плагин-гибрид Chevrolet Volt будет выведен из производства. Реальная проблема для компании заключается в том, чтобы сохранить ценность от процесса производства электромобилей, которые имеют меньше движущихся частей, ведь их проще производить. Почти 60% комплектующих для Bolt поставляется южнокорейской компанией LG Chem. Это означает, что значительная доля стоимости электромобилей будет находится за пределами традиционной цепи поставок автомобилей.

С небольшой добавленной стоимостью GM теряет деньги на каждом Chevrolet Bolt. По словам аналитиков из UBS Group AG убыток в прошлом году составил около 7000 долларов на одном электромобиле с точки зрения прибыли до вычета процентов и налогов. И все же электромобиль остается почти на 9 000 долларов дороже, чем обычная модель по классу с ДВС. Потребуется около шести лет, чтобы стоимость аккумуляторной батареи упала примерно на 40%.

В электромобилях гораздо меньше деталей, чем в традиционных автомобилях с ДВС

В электромобилях гораздо меньше деталей, чем в традиционных автомобилях с ДВС © bloomberg.com

В какой-то момент агрессивное сокращение расходов GM поставит под угрозу способность делать хорошие автомобили в будущем. Тарифы на сырье, такие как сталь и алюминий, повысятся, и торговые споры Трампа с Китаем останутся острой проблемой не только для GM, но и других автопроизводителей. Chevrolet Bolt имеет больше алюминия и меди и меньше стали, чем обычный автомобиль, и весит примерно на 22% больше, чем Volkswagen Golf.

Тем не менее, у компаний нет иного выбора, кроме как внедрять инновации. Некачественные автомобили не выживут, так как мировой рынок насыщается, а вкусы и ожидания потребителей меняются. Технология становится все более важной частью каждого транспортного средства, и китайский покупатель все чаще будет определять, насколько хорош автомобиль.

Например Илон Маск уже решил, что будущее Tesla также будет зависеть от китайского рынка, и то, какими будут модели GM следующего поколения, может также определить судьбу General Motors и Барры.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌