Модель прямых продаж электромобилей Tesla вдохновляет других автопроизводителей

В эпоху онлайн-покупок и мгновенного удовлетворения желаний клиентов традиционный способ покупки автомобиля может показаться устаревшим. Некоторые дилеры по-прежнему торгуются с покупателями, заставляют их заполнять многочисленные документы и ждать свой автомобиль. Эти методы неуместны в современном мире цифровых технологий и потребительского спроса на прозрачность покупок и продаж.

Аналитики и эксперты, которые отслеживают и консультируют автомобильную промышленность, считают, что у автодилеров наступил переломный момент в том, как оказывать услуги современным потребителям.

Нынешние покупатели автомобилей часто делают большую часть покупок в Интернете и предпочитают получать всю необходимую информацию о товаре на электронную почту. «По большей части покупатели знают, чего хотят, прежде чем войти в магазин», — говорит Андреа Бейкер, тренер и консультант NCM Associates, компании, которая работает с автодилерами.

Несмотря на то, что сегодняшним покупателям становится удобнее пользоваться Интернетом для покупки товаров, многие из них предпочитают физическое взаимодействие с автомобилем в виде тест-драйвов. Как считает Гийом Сен из консалтинговой фирмы Kantar, большинство покупателей ценит «церемониальный» аспект совершения крупной покупки лично.

Исследование Deloitte показало, что 60% покупателей автомобилей хотят полностью отказаться от услуг автосалона и приобрести автомобиль через Интернет напрямую от производителя. Именно эта модель используется производителем электромобилей Tesla, который полагается на онлайн-заказы и демонстрационные залы, принадлежащие компании.

Демонстрационный зал электромобилей Tesla в Европе

Демонстрационный зал электромобилей Tesla в Европе

Мировые автопроизводители связаны соглашениями о франшизе с существующими дилерами, и некоторые штаты США не разрешают прямые продажи, требуя модель дилерства. Дилерская сеть — это дорогое удовольствие.

Система продаж Tesla является примером для подражания для традиционных производителей автомобилей премиум-класса и нишевых транспортных средств. В скором времени автосалоны будут больше выставочными залами, чем фактическими точками продаж.

Например, новый электрический кроссовер Audi e-tron quattro не будет продаваться в дилерских центрах. Дилеры будут иметь демонстрационные модели, чтобы все клиенты могли осмотреть, потрогать и опробовать новинку, — заявляет представитель Audi Марк Данке.

Tест-драйв автомобиля не всегда требует поездки в дилерский центр. Hyundai позволяет потенциальным покупателям запланировать тест-драйв с помощью Hyundai Drive. Автомобиль доставляется на дом к покупателю, откуда он может вместе с продавцом отправиться на тест-драйв. Многие дилерские группы сейчас предлагают подобные услуги.

Исследование Deloitte показало, что 57% покупателей автомобилей не нравится то, сколько документов им нужно заполнить, чтобы купить автомобиль, 42% опрошенных недовольны тем, сколько времени отнимает весь процесс оформления покупки, 40% респондентов не любят торговаться с продавцами.

Центр электромобилей Renault в Берлине

Центр электромобилей Renault в Берлине © media.group.renault.com

Дальновидные дилерские компании сейчас пытаются найти способ для совершения покупок и оплаты автомобилей онлайн без необходимости появления покупателей в магазине. «Потребители сегодня не хотят иметь дело с продавцами», — говорит Патрик МакМаллен, старший вице-президент MAXDigital по стратегии и инновациям. «Они просто хотят знать, что они заключают справедливую сделку, и если у них есть какие-либо вопросы об автомобиле, продавец должен быть достаточно компетентен, чтобы ответить на эти вопросы».

Напомним, Renault также формирует собственную сеть автосалонов для электромобилей на подобие Tesla.

По материалам: consumerreports.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌