FreeWire: почему выгодно использовать мобильные зарядные станции, а не создавать постоянную инфраструктуру?

Установка зарядных станций, необходимых для широкомасштабного развития электромобильности, является сложной задачей, однако молодая компания FreeWire Technologies знает, как с ней справиться.

Как отметил Аркадий Сосинов, генеральный директор FreeWire, стартапа, запущенного в 2014 году, чтобы сделать зарядку электромобилей доступным и удобным процессом, нужно развивать инфраструктуру.

Идея о создании стартапа FreeWire пришла Сосинову в Калифорнийском университете в Беркли, где он учился. Ему посчастливилось встретиться с профессором по имени Стив Бланк, предпринимателем, специализирующимся на стартапах. Курс Бланка в университете «Lean Launchpad» побудил Сосинова начать исследование проблем с зарядкой электромобилей.

В тех местах, где есть проблемы с зарядной инфраструктурой, владельцам электромобилей можно предложить мобильные быстрые зарядки, которые были бы дистанционно управляемыми. Стив Бланк поддержал идею Сосинова и стал первым инвестором стартапа.

Как только Аркадий Сосинов закончил курс Lean Launchpad, он решил продолжить свою работу на полную ставку. По его словам, за последние четыре года стартап вышел на новый уровень, перестав быть детищем нескольких человек, работающих в гараже бизнес-школы. Сейчас в компании работает около 32 человек, занимающихся разработкой продуктов, услуг и систем, облегчающих процесс зарядки электромобилей.

Мобильная зарядка электромобиля Chevrolet Bolt EV

Мобильная зарядка электромобиля Chevrolet Bolt EV © chargedevs.com

Инженеры берут аккумуляторные ячейки, объединяют их с силовой электроникой, системами управления, коммуникационной платформой и другим оборудованием для безопасного использования.

FreeWire производит мобильную систему аккумуляторных батарей, а также управляет сервисом обслуживания этих систем. В 2015 году FreeWire в качестве эксперимента запустила мобильные системы зарядок в кампусе LinkedIn для сотрудников компании, владеющих электромобилями. Три месяца после запуска эксперимента LinkedIn стал первым коммерческим партнером FreeWire.

У мобильной зарядной системы много преимуществ: сотрудники компании получают оплату за услуги зарядки сразу, владельцы — заряженный электрокар, компании не надо думать о помещениях, разрешениях и местах для установки зарядных пунктов и станции.

Сегодня FreeWire предлагает услугу мобильной зарядки электрокаров многим крупнейшим технологическим компаниям в районе залива. Зачастую эти компании предлагают мобильную зарядку в качестве бонусов своим сотрудникам. Чтобы модель обслуживания работала, FreeWire требует от компании минимум 30 электромобилей для зарядки. Самый крупный клиент FreeWire заряжает 60 электромобилей одновременно.

Предоставление услуг мобильной зарядки электромобилей и начисление платежей техническим компаниям в районе залива является лишь частью бизнеса FreeWire. Около половины доходов компании приходится на партнерские отношения с коммунальными предприятиями: BP, Hawaiian Electric, Лос-Анджелесский отдел воды и энергетики, Vector и другие предприятия, понимающие ценность решения FreeWire.

В качестве примера Сосинов описал решения, разработанные FreeWire для BP в Лондоне. Компания привозит зарядные устройства или системы Mobi на некоторые АЗС BP в Великобритании, чтобы владельцы электромобилей могли на них зарядиться. Компании, работающие с ископаемым топливом, осознают потребности клиентов и готовы способствовать развитию электромобильности благодаря поиску новых решений для зарядки электромобилей.

Мобильная зарядка для электромобилей FreeWire на заправке

Мобильная зарядка для электромобилей FreeWire на заправке © bp.com

BP оценила мобильные зарядные системы FreeWire по достоинству благодаря тому, что их не нужно устанавливать, брать на них разрешение, модернизировать здания под них.

Как утверждает Сосинов, строительные работы на АЗС выходят гораздо сложнее и дороже, поэтому тем компаниям, которые хотят на своих АЗС установить зарядные станции или пункты для зарядки электромобилей, придется вкладывать немало денег или искать технологические решения, чтобы избежать этого.

FreeWire заключил сделку с компанией Stanley Black & Decker для расширения своих мобильных энергосистем в области аренды промышленного оборудования.

Мобильные зарядные устройства FreeWire обладают мощностью 50 кВт, что достаточно для быстрой зарядки электромобилей. Системы можно легко настроить и переоборудовать для более быстрой и мощной зарядки экотранспорта. Мобильная зарядная система FreeWire выглядит как батарея, которая заряжается от сети, а затем передает свой заряд электрокарам при помощи порта DC-DC.

FreeWire активно развивается в Калифорнии, однако компания готова выйти и на другие рынки. Так, у нее уже появились клиенты в Токио и Новой Зеландии, а позже FreeWire зайдет на рынок в Лондоне с BP в этом квартале.

Как отмечает Сосинов, у его компании будут клиенты, которые захотят иметь собственный парк зарядных систем, и поэтому FreeWire создала версию программной платформы специально для тех, кто будет владеть парком зарядных систем.

Напомним, не только FreeWire разрабатывает мобильные зарядные станции, недавно 12 мобильных зарядных станций, разработанных подразделением компании Volkswagen были подарены Вольфсбургу, а также Winterthur выпустила на рынок самую мощную на сегодняшний день мобильную станцию для зарядки электромобилей.

По материалам: chargedevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌