Электромобиль которого ждет весь мир: Hyundai Kona EV

Один из первых Hyundai Kona Electric в Украине прибыл в Киев и мы, разумеется, отправились на тест-драйв нового, но уже очень популярного в мире электромобиля. Чистый «европеец» Hyundai Kona Electric в одной из максимальных комплектаций ценой около $50 000, для обзора был любезно предоставлен компанией «Рік Авто». Итак знакомство…

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Снаружи электромобиль выглядит самобытно, оригинально, и очень молодежно. Kona Electric ориентирован на активную целевую аудиторию, поэтому в его дизайне много смелых и даже эпатажных решений. Образ всего автомобиля формирует его передняя часть с «хитро прищуренной» светодиодной оптикой, отсутствием радиаторной решетки от которой остался только ее визуальный образ, крупными противотуманными фарами и довольно увесистыми воздухозаборниками нижнего переднего бампера.

Электромобиль Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona Electric - фото 2

Электромобиль Hyundai Kona Electric - фото 3

Электромобиль Hyundai Kona

Электромобиль Hyundai Kona

В правой части «образной» радиаторной решетки, скрывается люк открывающий зарядный порт электромобиля, который представлен европейским разъемом CCS Combo 2.

Люк открывающий зарядный порт электромобиля

Люк открывающий зарядный порт электромобиля Hyundai Kona

Если присмотреться к модели сбоку, то нам она показалась немного коротковатой, и как позже выяснилось при посадке в салон, мы оказались правы. Впрочем первоначально электромобиль не смущает своими габаритами и выглядит типичным компактным городским кроссовером.

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Экстерьер Hyundai Kona Electric

Электромобиль Hyundai Kona Electric - фото 4

Электромобиль Hyundai Kona Electric - фото 5

Дизайн Hyundai Kona Electric

Дизайн Hyundai Kona Electric

Задняя часть электромобиля довольно обыденная и в ней легко угадывается дизайн кормы характерный для кроссоверов Hyundai, что неудивительно, так как Kona Electric точная копия топливной версии модели.

Электромобиль Hyundai Kona Electric - вид сзади

Электромобиль Hyundai Kona Electric - вид сзади

Стоит отметить наличие рейлингов на крыше автомобиля, что как бы намекает на возможность установки дополнительного багажника и путешествий в Kona Electric на длительные дистанции.

17-ти дюймовые диски Hyundai Kona Electric

17-ти дюймовые диски Hyundai Kona Electric

Главное за что цепляется взгляд, когда смотришь на Kona Electric — это его оригинальные 17-ти дюймовые диски обтекаемой формы, которые очень органично смотрятся на общем фоне электромобиля.

Фотографии экстерьера электромобиля Hyundai Kona


Интерьер Hyundai Kona Electric

Вот здесь к электромобилю Hyundai Kona возникает много вопросов, первый из которых это пространство в салоне. Очень странно, что автомобиль, который позиционируется как кроссовер предлагает столь ограниченное пространство. Но обо все по порядку…

В начале отметим, что электрокар хоть и претендует на некоторую самобытность, но в целом прослеживается отчетливая связь с электрокарами Hyundai и Kia. В основном это заключается в мелочах, например, в кнопках управления на дверях, интерфейсе мультимедийной системы и других незначительных штрихах.

Интерьер Hyundai Kona Electric

Интерьер Hyundai Kona Electric

Интерьер Hyundai Kona Electric - фото 2

Интерьер Hyundai Kona Electric - фото 3

Интерьер электромобиля Hyundai Kona Electric

Интерьер электромобиля Hyundai Kona Electric

На переднем водительском месте все казалось бы удобно и комфортно, есть множество настроек водительского кресла и руля, но ощущение тесноты в салоне не покидает ни на минуту.

Место водителя Hyundai Kona Electric

Место водителя электромобиля Hyundai Kona Electric

Возможно мы будем субъективны, но виной всему огромный центральный тоннель. Да, на нем расположен полезный для автомобиля функционал, включая блок управления климат-контролем (тут кстати заметно внимание Hyundai к деталям, так есть специальный режим «Drivers Only» для вентиляции и обдува только зоны водителя для экономии заряда аккумуляторной батареи), ниша с беспроводной зарядкой для смартфона, кнопки переключения режимов управления «P-R-D-N», электронный ручник, а также два подстаканника. Но в таком компактном автомобиле, столь широкая полка диссонирует с общим пространством, к тому же под ней расположена дополнительная ниша для разных вещей. Возможно кому-то и понравится подобная компоновка в салоне, но явно не людям выше 190 см с солидной комплекцией.

Огромный центральный тоннель Hyundai Kona Electric

Огромный центральный тоннель Hyundai Kona Electric

Центральный тоннель Hyundai Kona Electric

Ниша под центральным тоннелем Hyundai Kona Electric

Ниша с портом USB для зарядки в Hyundai Kona Electric

Ниша с портом USB для зарядки в Hyundai Kona Electric

На заднем ряду сидений к пространству еще больше вопросов, очень трудно было на него залезть и найти более менее комфортное расположение. Места, что говорится впритык и для ног и для головы, но мы опять же говорим о взрослом мужчине выше среднего роста. Детям или молодым девушкам, сзади будет даже вольготно и очень комфортно, так как сами сиденья оставили только положительные впечатления удобством посадки.

Задний ряд сидений в Hyundai Kona Electric

Задний ряд сидений в Hyundai Kona Electric

В остальном интерьер имеет качественную отделку, порадовал информативной панелью приборов водителя, которая в Kona Electric полностью электронная, что является хорошим тоном для электромобиля, а также доступной, интуитивно понятной мультимедийной системой с большим дисплеем, отличной по качеству изображения камерой заднего вида и навигацией.

Мультимедийная система с большим дисплеем обладает хорошей реакцией на прикосновение

Мультимедийная система с большим дисплеем обладает хорошей реакцией на прикосновение

Приборная панель Hyundai Kona Electric

Видео с камеры заднего вида

Очень понравилась проекция на лобовое стекло с объемным и четким изображением, сам проекционный экран после выключения автомобиля прячется в передней панели.

Проекция на лобовое стекло основных параметров

Проекционный экран после выключения автомобиля прячется в передней панели

Панель приборов в Kona Electric не нова и уже известна по модели Ioniq. Центральное расположение занимает спидометр, слева от него показан расход энергии, данные рекуперации и выбранный режим езды, справа отображаются данные запаса хода, а также информация о температуре, пробеге, открытых дверях автомобиля.

Панель приборов в Kona Electric

Панель приборов в Kona Electric

В электрокаре много «спортивных» намеков, например, круглые дефлекторы обдува и трехспицевое колесо с довольно узким хватом. Все выполнено очень эргономично и находится под рукой, в этом плане к компоновке салона к Hyundai нет никаких претензий.

Ключи Kona Electric

Ключи Kona Electric

Интерьер Kona Electric

Интерьер Kona Electric - фото 2

Стоит отметить багажное отделение, которое порадовало довольно хорошими габаритами и внутренней эргономикой. Электрокар вполне способен на перевозку не только продуктов из супермаркета, но и увесистого чемодана и даже двух.

Багажное отделение, которое имеет нишу для зарядных кабелей

Багажное отделение, которое имеет нишу для зарядных кабелей

Ниша для зарядных кабелей Hyundai Kona Electric

Вторая ниша с ремкомплектом Hyundai Kona Electric

Фотографии интерьера электромобиля Hyundai Kona


Технические характеристики электромобиля Hyundai Kona

Прежде чем перейти к впечатлениям от езды стоит отметить, что у нас на обзоре была топовая комплектация Kona Electric с электродвигателем мощностью 150 кВт (201 л.с.) и крутящим моментом в 395 Н⋅м, динамикой разгона до первых 100 км/ч за 7,6 сек, максимальной скоростью 167 км/ч и аккумуляторной батареей на 64 кВт⋅ч с запасом хода 449 км по циклу WLTP (или 415 км по EPA).

До полной емкости аккумуляторной батареи при мощности бортового зарядного устройства 7,2 кВт электромобиль заряжается за 9 часов, плюс есть возможность быстрой зарядки электромобиля до 80% АКБ на быстрых зарядных станциях с мощностью до 100 кВт за 54 минуты.

Европейский зарядный порт CCS Combo Type 2 в Hyundai Kona Electric

Европейский зарядный порт CCS Combo Type 2 в Hyundai Kona Electric

Напомним, что есть и другая версия Kona Electric «short-range» с аккумуляторной батареей на 39,2 кВт⋅ч, запасом хода 289 км по WLTP, электродвигателем мощностью 99 кВт, динамикой разгона 9,3 сек до 100 км/ч и максимальной скоростью 167 км/ч.

Что хочется отметить в характере езды?

Говоря субъективно — разгон очень резвый, но складывается впечатление, что у ближайших конкурентов Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV динамика выражена более ярко и эти электрокары разгоняются стремительнее.

Отметим особенности рекуперации, при снятии ноги с педали, автомобиль притормаживает, но полностью не останавливается. На ходу электромобиль демонстрирует высокий класс управляемости, руль отзывчив, а кузов устойчив, этого разумеется удалось добиться благодаря расположенной в днище аккумуляторной батарее и низкому центру тяжести.

Яркий и эмоциональный Hyundai Kona EV

Электрокроссовер Hyundai Kona Electric

Впрочем есть и замечание, при езде Kona Electric издает заметный гул и тишины как таковой в электромобиле нет, довольно непривычный для типичных электрокаров нюанс, который впрочем не отменяет понимания того, что вы не за рулем ДВС-авто.

Интересная особенность автомобиля, наличие подрулевых лепестков как в Hyundai Ioniq Electric или Chevy Bolt, которыми можно тормозить, очень удобно и быстро привыкаешь.

Подрулевые лепестки для торможения электромобиля

Подрулевые лепестки для торможения электромобиля

Режимы управления в Kona Electric

Электромобиль предлагает несколько режимов управления: спортивный, экономичный, и стандартный.
Каждый из них настраиваемый и имеет собственные ощутимые особенности. При переходах из режима в режим чувствуется изменение настроек рулевого управления и рекуперации энергии, изменяются показания запаса хода и стиль приборов. Каждый из режимов имеет свою цветовую индикацию на приборной панели, спортивный отображается ярко красным, экономичный отсвечивает зеленым цветом.

Экономичный режим в Hyundai Kona Electric

Спортивный режим Hyundai Kona Electric

В спортивном режиме электрокар становится крайне резвым и шустрым, но как вы понимаете не слишком бережно расходует запас энергии.

Экономичный режим автомобиля можно настроить индивидуально, ограничив максимально допустимую скорость. В этом режиме автомобиль становится «флегматичным», едет крайне спокойно и складывается впечатление не слишком одобрительно реагирует на нажатие педали акселератора плюс есть специальный дополнительный режим «ЭКО+» в котором электромобиль переводит все работающие системы в режим максимального энергосбережения, ограничивает максимальную скорость и становиться предельно неспешным.

Стандартный режим — это баланс динамики, маневренности и энергоэффективности. Работая в нем электромобиль впечатляет резвым стартом без заминок и переходов в передачах, что характерно для электромобилей.

В целом, Hyundai Kona Electric показал хорошую вариативность характера, с легкостью превращаясь из неспешного «вальяжного» горожанина в настоящего спортсмена, который способен на выдающуюся динамику.

Вердикт

Для начала отметим, что сейчас Kona Electric дорогой электрокар — почти $50 000 за данный экземпляр стоит заплатить только ввиду его эксклюзивности и оригинального европейского исполнения плюс не стоит забывать, что в мире за ним выстроилась огромная очередь.

Чистый «европеец» Hyundai Kona Electric на обзоре

Чистый «европеец» Hyundai Kona Electric на обзоре

Hyundai Kona Electric на обзоре

Электрокроссовер Hyundai Kona Electric на обзоре

Электрический кроссовер Hyundai Kona Electric

Электрический кроссовер Hyundai Kona Electric

В остальном об электромобиле осталось двоякое впечатление, с одной стороны он расстроил внутренними габаритами и эргономикой салона, с другой предстал весьма качественным продуктом с хорошим функционалом, большим запасом хода и отличными ходовыми качествами. Определенно он сможет конкурировать с электромобилями своего класса, но вероятно только после того, как на него опустятся цены.

Hyundai Kona Electric — это 100% городской автомобиль

Hyundai Kona Electric — это 100% городской автомобиль

Hyundai Kona Electric — это 100% городской автомобиль с прекрасным техническим оснащением, во многом можно понять почему вокруг него такой ажиотаж спроса, в особенности на рынках, где на электромобили есть достаточно весомые субсидии, которые делают его значительно дешевле. С запасом хода около 450 км и ценой менее $30 000 (с учетом субсидии) в США данный автомобиль точно будет одним из лидеров рынка.

Вполне ожидаемо, что когда рынок насытится и продажи пойдут спокойнее, электромобили по более низким ценам будут появляться и в Украине. Учитывая, что есть и вторая версия Kona Electric с батареей на 39,2 кВт⋅ч, которая изначально стоит дешевле, хороший спрос на корейский электрокроссовер можно ожидать и у нас.

Основные характеристики Hyundai Kona Electric (64 кВт⋅ч)
Мощность электродвигателя: 150 кВт (201 л.с.)
Крутящий момент: 395 Н⋅м
Разгон 0-100 км/ч: 7.6 сек.
Емкость батареи: 64 кВт⋅ч
Тип аккумулятора: Литий-ионный полимерный
Максимальная скорость: 167 км/ч
Запас хода на электротяге: 415 км по циклу EPA, 449 км по циклу WLTP
Бортовое зарядное устройство: 7.2 кВт
Энергоэффективность: 15.2 кВт⋅ч/100 км
Ускоренная зарядка (DC до 100 кВт): 54 мин. до 80%
Обычная зарядка (AC): 9 часов 40 минут
Длина/Ширина/Высота: 4180 мм/1800 мм/1570 мм
Колесная база: 2600 мм

Автор: hevcars.com.ua


Редакция благодарит автосалон «Рік Авто» за информацию и предоставленный электромобиль.




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌