Ведущие немецкие автопроизводители думают над тем, как лучше всего переключиться на экологически чистые транспортные средства, и наперегонки начинают создавать электромобили.
Когда Tesla приступила к выпуску седана Model S в 2012 году, в стартапе работало менее 3000 сотрудников. Главный исполнительный директор Tesla Илон Маск начал с нуля, нанимая именно тех специалистов, которые ему нужны, и рискуя провалить проект своим стремлением запустить первый успешный электромобиль.
Нынешние автопроизводители вряд ли готовы так рисковать, как Илон Маск. Только в Германии около 800 000 человек работают в автомобильной промышленности, 600 000 из которых занимаются производством автомобилей с ДВС. Тем не менее, все нынешние автопроизводители признают, что электромобили — это будущее, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.
В Германии Volkswagen, BMW и Daimler уже стратегично развивают электромобильность, инвестируя в промышленность миллиарды евро, и планируя выпускать четверть электрических автомобилей к 2025 году от общих объемов производства автомобилей.
По мнению некоторых аналитиков, на развитие платформы для электромобилей, исследования и разработки затрачивается половина доходов мировых автопроизводителей. Все это делается для того, чтобы оптимизировать производство электромобилей, предоставляя хороший ассортимент экотранспорта без чрезмерных затрат на технологию.
Как крупнейший в мире автопроизводитель, Volkswagen использует преимущества своего звания мирового автопроизводителя, заключая контракты на сумму 20 млрд. евро на поставки аккумуляторных батарей в рамках плана по внедрению 50 полностью электрических моделей к 2025 году.
Огромные инвестиции таких компаний, как Volkswagen, отчасти являются подтверждением того, что нынешний ассортимент электромобилей не может конкурировать с электромобилями Tesla.
Как отмечает Volkswagen, компания производит электромобили по образу бензиновых и дизельных версий вместо того, чтобы создать что-то абсолютно новое. e-Golf и e-Up, представленные в 2013 году, изначально были бензиновыми, а потом стали электрическими с запасом хода на одном заряде до 300 км.
Первая полностью электрическая модель Volkswagen, разработанная с нуля, I.D. Neo, выходит в конце следующего года и будет иметь запас хода до 600 км. Новинка будет собираться на заводе VW в Цвиккау в Восточной Германии, который будет реорганизован в завод по производству электромобилей с производственной мощностью до 1500 единиц в день.
BMW ускоряется в направлении электромобильности, планируя вывести 25 электрифицированных моделей к 2025 году, включая 12 чистых электрических версий.
Пока VW фокусируется на новой платформе MEB для создания электромобилей, BMW рекламирует достоинства «гибкой архитектуры» электромобилей и гибридов. План BMW заключается в том, чтобы позволить клиентам с 2021 года заказывать любой автомобиль, который они хотят, будь-то электромобиль, гибрид или бензиновый.
Daimler, который потратит 10 млрд евро на запуск более 10 электрических моделей к 2022 году, разрабатывает совершенно новую архитектуру для серии электромобилей EQ. Однако, как и BMW, его производственные мощности развиваются для создания всех типов силовых агрегатов, включая автомобили с водородным топливным элементом.
Отметим, что электромобили Tesla стали востребованнее флагманских немецких автомобилей с ДВС в Европе, но согласно аналитике компании PA Consulting, Tesla уступит лидерство немецким брендам уже к 2021 году.
Автор: hevcars.com.ua