Агрегаторы такси Uber и Lyft — причина роста загрязнения воздуха в мегаполисах США

Некоммерческая организация США Союза заинтересованных ученых (The Union of Concerned Scientists) опубликовала отчет об исследовании, сравнивающее выбросы от поездок на собственном автомобиле и с использованием услуг таких сервисов как Uber и Lyft.

Ученые, которые занимались данной проблематикой, пришли к выводу, что растущий спрос на услуги агрегаторов такси, на данном этапе увеличивает загрязнения воздуха вредными выбросами на 69%, поскольку вместо того, чтобы пройти пешком, использовать общественный транспорт или велосипед, пользователи чаще прибегают к услугам Uber и Lyft, что в свою очередь увеличивает нагрузку на трафик и повышает уровень вредных выбросов.

Поездки на Uber и Lyft в США быстро растут и значительно превосходят такси

Поездки на Uber и Lyft в США быстро растут и значительно превосходят такси © ucsusa.org

При этом само загрязнение воздуха автомобилями сервисов Uber и Lyft происходит не столько во время обслуживания клиента, сколько в процессе езды без пассажиров, поскольку количество проезжаемых километров «за клиентом» или «в поисках клиента» часто больше, чем непосредственно рабочих поездок. Учитывая, что уже сейчас в таких городах как Сан-Франциско, внутригородские поездки на автомобилях Uber и Lyft в 12 раз повысили спрос на услуги обычных такси, несложно понять, что уровень загрязнения от них заметно больше.

Чтобы устранить негативные последствия от езды на автомобилях сервисов, не навредив их работе, UCS предложили несколько вполне реальных стратегий:

  • Групповые поездки. Брать нескольких попутчиков, даже хотя бы наполовину маршрута одного из них. С климатической точки зрения это намного лучше двух отдельных поездок, поскольку снижает вредные выбросы приблизительно на 33%.
  • Сделать Uber и Lyft полностью электрическими, что уже предлагает руководство Uber для нескольких городов в США. Тотальная электрификация даже без групповых поездок сократит вредные выбросы примерно на 53%. Если же Uber и Lyft станут полностью электрическими да еще и начнут использовать практику групповых поездок — это сократит вредные выбросы на 68% по сравнению с поездкой на топливном автомобиле.
В каких случаях использование сервисов лучше использования частного автомобиля

В каких случаях использование агрегаторов такси лучше использования частного автомобиля © ucsusa.org

Конечно, чтобы реализовать эти рекомендации UCS, потребуется кропотливая работа, поскольку на данном этапе пользователи совершают групповые поездки только в 20% случаев. Что касается использования электрокаров, то в Калифорнии поездки в Uber и Lyft на чистых электромобилях в 2018 году составляли только 1%.

Влияние вредных выбросов в зависимости от типа транспорта

Влияние вредных выбросов в зависимости от типа транспорта © ucsusa.org

Принятие и увеличение числа электромобилей, разумеется будет менять эту тенденцию, но не достаточно быстро, чтобы приблизиться к какому-нибудь приемлемому уровню. Поэтому для электрификации Uber и Lyft, а также некоторой смены формата их работы потребуются стимулы и, возможно, какие-то законодательные инициативы.

Напомним, Uber полностью электрифицирует свой парк автомобилей в Лондоне к 2025 году.

По материалам: ucsusa.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌