8 причин, почему эра автомобилей с ДВС заканчивается: будущее за электромобилями

Электрические автомобили — это будущее. По прогнозам, переход от автомобилей с ДВС на электрические транспортные средства произойдет гораздо быстрее, чем многие думают. И на это есть ряд причин, который мы описали ниже.

Зарядка электромобилей Renault ZOE

Зарядка электромобилей Renault ZOE

1. Китай диктует условия автомобильного рынка

Китай в настоящее время является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Из 86 млн. автомобилей, проданных в 2017 году, 30% (25,8 млн.) были проданы в Китае, по сравнению с 20% (17,2 млн.) проданных автомобилей в США и 18% (15,6 млн.) проданных автомобилей в Европе.

Неудивительно, что мировые автопроизводители хотят иметь доступ к этому рынку. Тем не менее, Китай принял закон, который требует от любого производителя транспортных средств выпускать не менее 10% электрических автомобилей к 2019 году, 12% — к 2020 году и 20% — к 2025 году. В результате чего все крупные автопроизводители вынуждены инвестировать десятки миллиардов долларов в программы развития электромобильности и партнерские отношения для обеспечения цепочки поставок батарей.

Китай диктует условия автомобильного рынка и мировые производители эти условия принимают. В течение следующих 18 месяцев количество моделей электромобилей, доступных для покупки, значительно возрастет.

Многие крупные мировые производители объявили о значительных инвестициях в производство электромобилей для китайского рынка. Ford объявил о том, что запустит в производство 15 новых моделей электромобилей в Китае, General Motors намерен запустить 10 новых электрических моделей в Китае до 2020 года. Daimler совместно с BYD выпустили электрический автомобиль Denza 500 для китайского рынка, и Daimler также планирует выпускать электромобили Smart совместно с китайским автопроизводителем BAIC.

BMW и Great Wall подписали контракт на производство электрического Mini в Китае, кроме того, BMW подписал гигантский контракт на поставку батарей с CATL.

Илон Маск подписал предварительное соглашение с правительством Шанхая о строительстве Gigafactory 3, а Nissan уже начал в Китае производство электромобиля Sylphy Zero Emission на базе Leaf за $24 000.

Volkswagen в партнерстве с JAC создает в Китае новый научно-исследовательский центр для разработки электромобилей.

2. Снижается стоимость батареи

Большую часть цены электромобиля составляет батарея, стоимость которой снижается по мере разработок нового химического состава и размеров. Литий-ионные батареи стоили $ 1000 за кВт⋅ч в 2010 году. К 2017 году эта стоимость снизилась до $ 200 за кВт⋅ч. На собрании акционеров Tesla 5 июня 2018 года Илон Маск заявил, что батарея Tesla будет стоить $ 100 долларов за кВт⋅ч в течение 2 лет. Автомобили с ДВС и электромобили со временем станут в одной ценовой категории, а экономия их эксплуатации будет разная.

Динамика снижения цен на литий-ионные аккумуляторы по данным Bloomberg New Energy Finance

Динамика снижения цен на литий-ионные аккумуляторы © bloomberg.com

К 2020 году стоимость батарей упадет на 90% за 10 лет, и цена будет продолжать снижаться.

3. Увеличивается емкость аккумулятора

Емкость литий-ионных батареи увеличиваются на 5-8% в год. Mercedes-Benz заявил о том, что его полностью электрический Mercedes EQC, который выйдет на рынок в 2019 году, будет иметь запас хода на одном заряде в 450 км. В то время как суперкар Tesla Roadster, который выйдет в 2020 году, будет иметь запас хода на одном заряде в 1000 км. Когда электрические транспортные средства будут иметь запас хода в 1000 км, автомобили с ДВС будут меркнуть на фоне электрокаров по всем параметрам.

В будущем будут задействованы другие технологии аккумуляторов, такие как твердотельные батареи, которые будут дешевыми и энергоэффективными, а также быстро заряжаться.

4. Батареи имеют очень долгий срок службы

Батареи в электромобилях значительно не деградируют с течением времени и по прохождению определенного количества километров, как думают многие. Tesla Model S/X это наглядно демонстрируют. При преодолении на этих электромобилях 250 000 км, емкость батареи по-прежнему составляет 90% от первоначальной емкости, снижаясь лишь на 1% каждые 25 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что первоначальная стоимость электромобиля может быть амортизирована в течение гораздо более длительного времени, значительно снижая общую стоимость владения автомобиля.

Диаграмма темпов деградации АКБ Tesla по отношению к пробегу

Диаграмма темпов деградации АКБ Tesla по отношению к пробегу © steinbuch.wordpress.com

Также есть свежий пример выносливости батарей электромобилей Tesla, которую продемонстрировала компания Tesloop, чья Model X всего за два года проехала 480 000 км и потеряла только 12,6% от первоначальной емкости АКБ, а самый большой пробег Tesla Model S на сегодня составляет 675 000 км.

5. Электрические транспортные средства более надежны

Электромобили по всем техническим параметрам — намного надежнее автомобилей с ДВС, им не требуется постоянное обслуживание на СТО, поскольку их электрическая силовая установка состоит из гораздо меньшего количества элементов (около 20), чем ДВС, состоящий из более 2000 движущихся компонентов.

6. Запреты городов на автомобили с ДВС

В последнее время постоянно растет список городов, которые принимают законы, запрещающие автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями ездить по улицам. Например, немецкий суд разрешил городам вводить на своей территории запрет на использование дизельных автомобилей, власти Парижа планируют запретить автомобили с ДВС к 2030 году, мэр Милана объявил о начале запрета дизельных автомобилей в городе, а в некоторых районах Лондона запретили передвижение бензиновых и дизельных автомобилей.

7. Экономия на топливе

Зарядить электрическое транспортное средство обойдется в разы дешевле, чем заправить бензиновый или дизельный автомобиль, и с ценой на нефть, которая выросла на 50% за последние 12 месяцев, найти где-то дешевый бензин станет все труднее.

Стоимость сырой нефти за последний год

Стоимость сырой нефти за последний год © infomine.com

8. Перепродажа электромобилей выгоднее перепродажи автомобилей с ДВС

Количество электромобилей для перепродажи с каждым днем увеличивается, поскольку появляется все больше и больше новых моделей, при этом стоимость покупки новых электромобилей значительно снижается. Более того, электромобили при перепродаже кроме внешних дефектов (в аварийных случаях) могут сохранять свои технических характеристики как при первичной покупке, поскольку с электрической трансмиссией и батареей за годы эксплуатации ничего не случается кроме минимальной деградации батареи, а это значит, что стоимость б/у электрокаров так стремительно, как цена автомобилей с ДВС, не снижается. Электромобили практически не имеют проблем с обслуживанием помимо необходимости замены тормозов и шин, а с рекуперативным торможением износ тормозных колодок вовсе минимальный.

И еще…

С увеличением количества электромобилей, зарядная инфраструктура будет расширяться. Бензиновых же заправок будет становиться меньше из-за снижения спроса на них, поэтому владельцы автомобилей с ДВС будут чаще задумываться о смене своего бензинового или дизельного транспортного средства на электрическое.

Время двигателя внутреннего сгорания заканчивается, вы еще сомневаетесь?

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌