Samsung SM3 Z.E. — французская респектабельность с корейским шиком

Взяв за основу технологии электромобилей Renault Group, французско-корейская компания Renault Samsung Motors с 2013 года запустила в Южной Корее модель под названием Samsung SM3 Z.E. — электрическую версию всем нам знакомой модели Renault Fluence Z.E., которой уже корейцы вдохнули вторую жизнь после неудачного дебюта в Европе, где спрос не оправдал ожидание производителя из-за целого ряда причин: высокая цена без каких либо ощутимых компенсаций, маленький багажник, безальтернативная медленная зарядка за 6-8 часов, неразвитая на тот момент зарядная инфраструктура, всё это в итоге предопределило фатальные продажи европейской версии из-за отсутствия спроса в 2014 году с результатом чуть более 2500 единиц.

Электромобиль Samsung SM3 Z.E. оборудован блоком аккумуляторных батарей, которые находятся за задними сиденьями и части багажника — такая конструктивная особенность является одним из главных поводов для критики. Длина машины при этом увеличена на 13 см за счет заднего свеса (по сравнению с обычными Renault Fluence и Renault Samsung SM3, оборудованными ДВС) составив в общем до 5 метров в длину. Renault Samsung SM3 Z.E. создан на переднеприводной платформе французской компании вместе с моделями Renault Fluence Z.E. и китайским седаном Dongfeng Fengnuo E300 EV. Производство базовой модели Renault Fluence в Европе было завершено ещё в 2016 году, его локальная версия в бензиновом и электрическом вариантах долгое время производилось в Чили и Южной Корее.

Электрический седан Samsung SM3 Z.E.

Электрический седан Samsung SM3 Z.E.

Стоимость электромобиля в Южной Корее составляла около $40 000, однако благодаря налоговым скидкам покупка могла обойтись дешевле — государство компенсировало значительную сумму в $12 000 и $15 000 для служб такси при условии не перепродажи в течении 2-х календарных лет.

Renault Samsung Motors — южнокорейский автопроизводитель, созданный в 1994 году. В настоящее время контрольный пакет акций (80,1%) компании принадлежит французской Renault, остальные (19,9%) Samsung Card, входящей в материнскую Samsung Group. При этом южнокорейские партнёры могут влиять на принятие решений на основе права малого собственника. Иными словами балом правят тут французы, что для нас только лучше, так как поддержка запчастей в Европе присутствует, как и сервисное обслуживание электромобиля, по сути это Renault но со значком Samsung.

Электрический седан Samsung SM3 Z.E. на зарядке

Электрический седан Samsung SM3 Z.E. на зарядке

Массовое производство и продажа SM3 Z.E. впервые началась в Корее в ноябре 2013 году сходу захватив 58% рыночной доли сегмента электромобилей на рынке и завершилось в декабре 2020 года, составив всего 7 371 автомобиля.

Поработав над конструктивными ошибками европейской версии электромобиль получил изменения и конкурентные преимущества, которые сделали его бестселлером в своём сегменте на рынке Кореи. Учитывая главное преимущество, которое внедрили в обновлённую версию — способность заряжаться по трём фазам мощностью до 43 кВт благодаря запатентованной Renault системой зарядки «Chameleon», корейцы с лёгкостью создали зарядную инфраструктуру, которая была значительно дешевле зарядных станций постоянного тока сопоставимой мощности. А местные операторы предоставили возможность более доступного тарифа на зарядки переменным током. Также немалую роль сыграло обновление экстерьера и интерьера электромобиля, которое стало явно лучше и конечно тот факт, что согласно стандартам электромобиль соответствует комфортному бизнес седану E-класса («бизнес-класс») это определило высокий спрос на него не имея прямых конкурентов на рынке.

Samsung SM3 Z.E. поличил бортовое зарядное устройство переменного тока «Chameleon» с максимальной мощностью 43 кВт

Samsung SM3 Z.E. поличил бортовое зарядное устройство переменного тока «Chameleon» с максимальной мощностью 43 кВт

Renault Samsung SM3 Z.E.выпускаясь на совместном с французами заводе Renault Samsung для внутреннего рынка Южной Кореи получив целых два поколения. Уже со своего первого поколения (с 2013-2017 гг, где использовалась батарея на 22 кВт⋅ч) электромобиль внешне и внутри отличался от Renault Fluence Z.E.

Второе поколение выпущенное производителем с ноября 2017 года и по декабрь 2020 года получило батарею на 36 кВт⋅ч производства LG Chem с уже обновлённым экстерьером. Новинка сохранила узнаваемый дизайн получив обновление бампера с добавлением светодиодных ДХО. Важным достижением было то, что расширить возможности аккумулятора удалось без изменения его габаритов и веса. Как итог, это позволило увеличить запас хода на 57% в сравнении с прошлым поколением и составило 213 км (по заявлению производителя). Реальный пробег в Украине зимой на такой батарее составляет 130-170 км, летом 200-300 км, что можно регулировать манерой езды, погодными условиями и дополнительным включением режима ECO для ограничение расхода энергии и мощности двигателя.

Дизайн электроседана Samsung SM3 Z.E.

Дизайн электроседана Renault Samsung SM3 Z.E.

Выпускались три базовые комплектации: SE, SE Plus, RE в дополнение, к которым был доступен широкий ряд опционального оборудования.

Изначально электромобили были распространены среди компаний LG Chem и LG Group для бизнеса и каршеринга в качестве первой продажи корпоративным клиентам. Renault Samsung SM3 Z.E. активно используется различными организациями — 1200 электромобилей приобрёл Корейский Минздрав, также эта модель очень популярна в службах такси Сеула, Тэгу и Чеджудо. В качестве служебной машины, этот автомобиль получил большую популярность как в государственных структурах, так и в частных компаниях. Кроме этого, автомобиль хорошо продавался в частные руки, под него даже был разработана молодёжная программа для стимулирования продаж.

Интерьер электрического седана Samsung SM3 Z.E.

Интерьер электрического седана Samsung SM3 Z.E.

В Корее автомобиль предлагался с ограниченной цветовой палитрой (три оттенка серого, белый, перламутр, синий и все с покрытием, устойчивым к царапинам). Интерьер включает три варианта: сиденья из искусственной кожи черного цвета с синей строчкой, сиденья из черной кожи премиум-класса и светлая обивка из премиальной кожи Platinum Grey.

Стандартное оборудование с 2018 модельного года включает:

Светодиодные ДХО, противотуманки, электрозеркала со встроенными поворотниками и подогревом, передние/задние электрические стеклоподъёмники, регулировку высоты передних сидений и поясничной опоры водителя, зеркала в противосолнечных козырьках, самозатемняющееся зеркало заднего вида, разделительный подлокотник сзади и спереди, подогрев передних сидений, кнопочный запуск и бесключевой вход, интеллектуальная система смарт-карт (дистанционное управление системой кондиционирования воздуха / кнопка запроса / запуск двигателя без ключа / автоматическое закрытие), бортовой компьютер, аудиосистему с 6 динамиками, AUX, USB, сенсорный экран 5,8-дюймов, двухзонный климат-контроль, камеру заднего обзора, иммобилайзер, задний парктроник, Hands free, поддержка MP3, CD-плейер, радио, функция «Проводи меня домой», автоматическая блокировка дверей, управление аудиосистемой на руле, вертикальная регулировка руля, кожаная оплётка рулевого колеса, заводская тонировка, эко режим вождения, дисковые вентилируемые тормоза передних/задних колёс, запатентованная Renault система зарядки «Chameleon», регенеративная тормозная система (рекуперация).

Стандартные функции безопасности включают звуковую систему оповещения пешеходов, EBD-ABS и систему аварийного торможения ESS, помощник при старте на подъёме, систему курсовой устойчивости ESC, противоскользящее устройство (HSA), шесть подушек безопасности, устройства крепления детского кресла ISOFIX, трёхточечные передние ремни с преднатяжителями, функцией напоминания и регулировкой высоты, трёхточечные ремни сзади, чувствительные к скорости автоматические дверные замки и систему их разблокировки при столкновении. Базовый набор также включает систему контроля давления в шинах, датчики света и дождя.

Более дорогая версия RE включает молдинги, кожаный руль и ручку коробки передач, подсветку бардачка, футляр для очков, мультимедиа Smart Connect II с 8-дюймовым экраном и системой навигации Android Auto, разъём для зарядки USB, доступ к расширенному набору приложений. Предусмотрены многочисленные аксессуары и опции за дополнительную цену: очиститель воздуха, проекционный дисплей, тонировка лобового стекла, беспроводное зарядное устройство и пр.

Одно из весомых преимуществ является зарядка электромобиля SM3 Z.E., которая возможна несколькими способами (при этом обязательное подключение к заземлению):

  • обычное зарядное устройство, которое подключается к розетке 16 А от источника питания 220 В. Время зарядки до 100% — 12 часов.
  • при подключении к однофазной зарядке Type 2 мощностью 7 кВт (32 А/380 В). Время зарядки до 100% — 7 часов.
  • при подключении к трёхфазной зарядке Type 2 мощностью 22 кВт (3*32 А/380 В). Время зарядки до 100% — 2 часа.
  • при подключении к трёхфазной зарядке Type 2 мощностью 43 кВт (3*65 А/380 В). Время зарядки до 80% — 1 час, до 100% — 1 час 35 минут.

Знакомимся ближе

Первые впечатление от езды на Renault Samsung SM3 Z.E. радуют тем, что водителю сразу же доступен весь крутящий момент. Максимальная мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с. и 226 Н⋅м крутящего момента) с разгоном до заветных 100 км за чуть более 13 секунд, а максимальная скорость ограничена до 140 км/ч.

Samsung SM3 Z.E. — электрическая версия модели Renault Fluence Z.E. для южнокорейского рынка

Samsung SM3 Z.E. — электрическая версия модели Renault Fluence Z.E. для южнокорейского рынка

На первых порах кажется, что автомобиль стремительно ускоряется, но когда обороты достигают предела, приходит понимание что философия автомобиля в другом — комфорт и респектабельность. Приятная подвеска, информативное управление, «увесистый руль» все в полном порядке, а длинная база автомобиля поглощает огрехи дорожного покрытия без ущерба удовольствия вождения, которое вольяжно-расслабленное, но в тоже время уверенное и безопасное. Renault Samsung SM3 Z.E. определенно хороший выбор как для электрического семейного автомобиля, а также служебного бизнес класса автомобиля в котором отдыхаешь, а не участвуешь в кольцевых гонках. Внутреннее пространство автомобиля такого размера обеспечивается самой длинной колёсной базой в своём классе и самым большим пространством для колен, что обеспечивает комфорт для всех пассажиров. Интерьер лаконичен и без излишеств — всё максимально просто и на своих местах, практично и удобно, тот случай когда говорят — хватит не более минуты осмотреться и всё понятно.

При этом экстерьер автомобиля весьма достойно выглядит в современных реалиях классическими формами с элементами, которые присущи электрической версии. В украинских реалиях габариты и внешность машины добавляют уверенность на дороге и уважение в автомобильном потоке, но не смотря на его плавность при желании ускориться, вполне можно активно и уверенно маневрировать и даже быть практически всегда первым со старта на светофоре.

Экстерьер автомобиля Samsung SM3 Z.E.

Экстерьер автомобиля Samsung SM3 Z.E.

Вы можете установить комфортную температуру, включив систему кондиционирования воздуха заранее с помощью смарт-карты перед посадкой в ​​автомобиль. Также, если у вас есть смарт-карта, дверь открывается простым нажатием кнопки на ручке двери — безключевой доступ. Достаточно одной кнопки, чтобы запустить и выключить двигатель, а дверь автоматически запирается, когда вы выходите из машины.

Ограничитель скорости помогает безопасному вождению, что особо актуально ввиду повышенных штрафов в Украине, это позволяет контролировать нужную скорость. Круиз-контроль поддерживает заданную скорость движения, что актуально при поездках на большие расстояния.

Пассажиры второго ряда сидений имеют возможность установить свою температуру для комфорта

Пассажиры второго ряда сидений имеют возможность установить свою температуру для комфорта

Двухзонный независимый полностью автоматический кондиционер позволяет водителю и пассажиру установить свою температуру для комфорта.

Электромобиль укомплектован стандартными активными и пассивными средствами защиты. Уверенность и лёгкость в управляемости такого немалого в размерах седана добавляют превосходно настроенная тормозная система — при резком торможении водителю поможет система ABS, система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS). Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении тоже повышает безопасность во время движения. При столкновении можно рассчитывать на защиту фронтальных и боковых подушек безопасности.

Салон электромобиля Samsung SM3 Z.E.

Салон электромобиля Samsung SM3 Z.E.

Всё оснащение в комплексе, позволило добиться прекрасных показателей безопасности согласно мировым рейтинговым организациям, которые признали Renault Samsung SM3 Z.E. одним из самых надежных электромобилей в своем классе. Электрический седан Renault Samsung SM3 Z.E. имеет немало очевидных плюсов. На сегодняшний день это относительно недорогой автомобиль, обеспечивающий тихую и плавную езду, а также низкие эксплуатационные расходы. Он предложит достаточную производительность и оптимальный уровень оснащения, который даже в базовом наборе включает все необходимое.

Основные характеристики Renault Samsung SM3 Z.E.

Страна сборки: Южная Корея
Период выпуска: ноябрь 2017 – декабрь 2020
Тип кузова: седан
Мощность электродвигателя: 70 кВт/95 л.с.
Максимальный крутящий момент: 226 Н⋅м
Тип двигателя: синхронный двигатель переменного тока
Тип привода: передний
Разгон 0-100 км/ч 13.7 с
Максимальная скорость: 140 км/ч
Емкость батареи: 36 кВт⋅ч, литий-ионная (система охлаждения и подогрева, 24 модуля, напряжение 240 В ~ 400 В)
Вес аккумулятора: 282 кг
Запас хода: 213 км
Бортовое зарядное устройство AC: 43 кВт («Chameleon»)
Время зарядки:
  • 22-43 кВт: от 1 до 2-х часов до 80% в зависимости от мощности
  • от сети 220 В до 100%: 12 часов
Длина / Ширина / Высота: 4748 мм / 1813 мм / 1458 мм
Колесная база: 2702 мм
Клиренс: 120 мм
Число дверей/мест: 4/5
Передняя подвеска: Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска: Полузависимая, торсионная балка
Алюминиевые передние/задние диски: 16X6.5J
Шины (передние/задние): 205/60 R16
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Стояночный тормоз: Ручной
Минимальный радиус разворота: 5.55 м
Ширина передней/задней колеи: 1541/1563 мм
Передний/задний свес: 908/1010 мм
Масса: 1605 кг
Объем багажника: 317 л
Максимальная грузоподъёмность: 422 кг
Допустимая полная масса: 2023 кг
Допустимая нагрузка на крышу: 75 кг
Погрузочная высота: 727 мм
Бамперы: окрашены в цвет кузова; решётка радиатора с хромированными вставками
Декоративная отделка: вставки из матового хрома; ручка КПП с кожаной оплёткой
Регулировка передних сидений: в 6 направлениях, водительский с электро регулировкой
Раздельный климат-контроль: 2 зоны
Аудио система: 6 динамиков, AUX, USB
Полноцветный ЖК-монитор: 5.8″ (8″ только в комплектации RE)
Гарантия: от производителя на аккумуляторную батарею 8 лет или 160 000 км

Позиционирование и целевая аудитория:

  • служебная машина в парк для государственных структур и частных компаний (например: фармацевтические компании — для своих сотрудников мед. представителей);
  • службы такси;
  • компании по прокату машин;
  • частные лица.

Преимущества:

  • комфортный бизнес седан относится к E-классу («бизнес-класс»);
  • просторный салон с качественной отделкой;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошая управляемость;
  • богатое оснащение даже в базовой версии;
  • доступная цена самого электромобиля — $12-15 000 под ключ в Украине, автомобили от 2018 года выпуска;
  • модель, которая уже зарекомендовала себя на рынке с позитивной историей эксплуатации;
  • Renault Samsung SM3 Z.E. — единственный в мире электромобиль, выпускающийся до 2020 года, который способен заряжаться по трём фазам мощностью до 43 кВт благодаря запатентованной Renault системой зарядки «Chameleon» (у Renault Zoe это было в некоторых комплектациях до 2015 года), Type 2 (европейский стандарт);
  • поддержка самой обширной зарядной сети с самым низким тарифом стоимости за 1 кВт;
  • доступный официальный сервис Renault/неофициальный с заказом запчастей;
  • высокая остаточная стоимость автомобиля при перепродаже (нет избытка предложений + флагманский седан в модельном ряду Renault);
  • доступная стоимость владения (ТО, обслуживание);
  • высокая рентабельность для бизнеса с возможностью комплексного решения c установкой зарядных станций: 43 кВт + 7 кВт двухпортовая, конфигурация без стойки, настенная Smart станция с биллингом и с кабелями в комплекте: 1 порт Type 2 – 43 кВт, 1 порт Type 1 – 7 кВт — стоимость $1500 + установка);
  • топовые RE комплектации (с локализацией в Украине главного экрана с заменой на оригинальный Renault, который поддерживает весь функционал автомобиля — навигация Android Auto и прочее);
  • возможность последующей модернизации батареи (увеличение ёмкости для увеличения запаса хода). Уже сейчас есть возможность установки 60 кВт⋅ч вместо штатной;
  • высокий ресурс батареи (300 000+ км) — система охлаждения и подогрева;
  • стоимость за 1 км пробега при зарядке по тарифу за 1 кВт — цена 3 грн (5 грн коммерческом). Формула расчёта: 36 кВт⋅ч (батарея)* стоимость тарифа/пробег). Летом при пробеге 250 км = 0,43(0,72) коп./за 1 км пробега, зимой при пробеге 150 км = 0,72 (1,20) коп./за 1 км пробега;
  • нет конкурентов в таком классе по стоимости владения в комплексе с масштабированием зарядных станций и по соотношению цена/качество/пробег.

Недостатки:

  • слабая мощность двигателя;
  • медленная динамика разгона;
  • половину багажника занимает аккумуляторная батарея;
  • задние сидения не складываются
  • передний привод и нагрузка на заднюю ось может создать сложности при подъемах в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием
  • требователен при подключению зарядного устройства к сети: необходимость обязательного заземления, чувствителен к перекосу фаз (аналогично как у Renault Zoe)

Плюсы и сравнение инвестиций в электрификацию

Сумма инвестиций только по автомобилям + зарядные станции из расчёта 10 автомобилей + 10 зарядных станций (своей сети зарядок):

  • Renault Zoe 41 кВт⋅ч (10 автомобилей х $16 000 + 10 зарядных станций х $1500) = $175 000
  • Renault Samsung SM3 Z.E. 36 кВт⋅ч (10 автомобилей х $15 000 + 10 зарядных станций х $1500) = $165 000
  • Nissan Leaf 40 кВт⋅ч (10 автомобилей х $21 000 + 10 зарядных станций х $16 000) = $370 000

В расчёт не приводятся дополнительные затраты по организации бизнеса + стоимость подключения и установки зарядных станций.

Установка своих зарядных станций не обязательна, можно исходить из возможностей уже существующей инфраструктуры и договариваться с существующими операторами по специальным тарифам для своей службы такси.

Сравнение по инвестициям для инвестора под службу такси (таблица в Excel →)

Сравнительная таблица стоимости владения по ДВС автомобилям и электромобилю SM3 Z.E. в служебных парках компаний (таблица в Excel, вторая вкладка →)

Галерея: Renault Samsung SM3 Z.E.


Выводы:

  • Лучшее соотношение цена/качество/пробег/стоимость владения. Рекомендовано для всех вышеперечисленных целевых групп.
  • Высокое качество и ликвидность модели, позволяет эффективно обновлять/дополнять корпоративные автопарки для оптимизации операционных расходов в сравнении с существующими ДВС автомобилями.
  • В Украине (Киев) уже есть 6 зарядок переменного тока (оператор ТОКА) максимальной мощности 43 кВт и расширить сеть таких зарядных станций гораздо менее затратнее, чем станции постоянного тока DC. Кроме всего прочего, уже существующие 22 кВт станции имеют достаточно широкую представленность в Украине с тарифом, который значительно ниже чем на зарядках постоянного тока, что добавляет очевидные преимущества в эксплуатации именно такого электромобиля среди прочих конкурентов.
  • На сегодняшний день в Украине представлено около 10 000 зарядных пунктов, и менее 300 это зарядные пункты постоянного тока с мощностью 50 кВт, где уже есть очереди на зарядках и около 80% (7 000 пунктов) от общего количества это станции, которые поддерживают европейский тип зарядки Type 2 (Mennekes).

Автор: Владимир Кулик. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌