Экспресс-обзор электромобиля Renault Fluence Z.E. 2011 с пробегом 8400 км

На обзор портала HEvCars попал уникальный в своем роде электрокар — Renault Fluence Z.E. 2011 года выпуска. Многие не знают, но это один из первых электромобилей в целом и компании Renault в частности, который выпускался с 2011 по 2014 год.

Электромобиль Renault Fluence Z.E.

Электромобиль Renault Fluence Z.E. © HEvCars

Уникальность данной модели состоит в том, что это электромобиль 2011 года выпуска, который за 8 лет эксплуатации проехал всего 8400 км, что довольно немного учитывая возраст автомобиля, и объясняет это тем, что первая регистрация автомобиля в Германии была в декабре 2014 года. При этом первый владелец оставил машину в защитных пленках на порогах и крышечек зарядки, что приятно удивило нового владельца.

Что интересного можно отметить в этом электромобиле?

Для начала обобщим Renault Fluence Z.E., как модель в целом. По внешнему и внутреннему дизайну электрокар слегка отличается от своего топливного аналога.

Во-первых, стандартная радиаторная решетка заменена прямоугольной панелью, которая как нам кажется более лучшим образом отражается на дизайне передней части.

Во-вторых, задние фонари отличаются шахматным рисунком, что придает особый шарм в отличии от версии автомобиля с ДВС, а задний свес увеличен на 13 см, что переводит Renault Fluence Z.E. в представительский класс.

Дизайн передней части электромобиля Fluence Z.E.

Дизайн передней части электромобиля Fluence Z.E.

Электрический седан Renault Fluence Z.E.

Задние фонари отличаются от ДВС версии Fluence

Задние фонари отличаются от ДВС версии Fluence

Электрический седан Renault Fluence Z.E.

Фотографии экстерьера Renault Fluence Z.E. 2011



Внутри очевидной разницы нет, в салоне все одинаково, за исключением приборной панели, на которой вместо тахометра, подается информация о состоянии аккумулятора и оставшемся пробеге. Бортовой компьютер дает разные показатели от средней скорости до расхода в кВт⋅ч на 100 км.

Очевидное визуальное изменение видно только в багажнике, который стал меньше из-за расположенной в нем аккумуляторной батареи, но сохранил для поклажи 300 литров объема.

Интерьер электромобиля Renault Fluence Z.E.

Интерьер электромобиля Renault Fluence Z.E.

Передний ряд сидений в Renault Fluence Z.E.

Задний ряд сидений в Renault Fluence Z.E.

Багажник стал меньше из-за расположенной в нем аккумуляторной батареи

Багажник стал меньше из-за расположенной в нем аккумуляторной батареи

Емкость аккумуляторной батареи составляет 22 кВт⋅ч. Запас хода представленной модели по городу составляет 115 км, это остаточный запас при общем пробеге в 8400 км и деградации аккумулятора на 16%. Мощность расположенного под капотом электромотора составляет 50 кВт, что является редкостью характерной для моделей первого года выпуска (в дальнейшем мощность была увеличена до 70 кВт).

Renault Fluence Z.E

Renault Fluence Z.E

В передних крыльях электромобиля находятся лючки для подключения зарядки. Тип разъема с каждой стороны аналогичный — Type 1, а заряжаться возможно только через один из двух портов. Такое решение реализовано лишь для удобства пользователей. Заряжается электромобиль от обычной розетки с помощью штатной зарядки на 10 А за 9 часов, с помощью более мощной зарядки на 16 А возможно зарядиться за 6-7 часов, а вот быстрой зарядки у него нет. С помощью зарядного кабеля Type 1 — Type 2 возможно заряжаться на публичных зарядных станциях Type 2, но скорость зарядки будет аналогичной.

При разрядке батареи до 0% Renault Fluence Z.E. продолжает ехать еще около 20 км со скоростью 50 км/час, что дает возможность доехать практически до любой розетки в городе и на трассе. Потом электромобиль останавливается и после 20 минутного «отдыха» еще выдает около 5 км пробега на нулевой батареи.

Приборная панель Renault Fluence Z.E.

Карты навигации на центральном дисплее в Renault Fluence Z.E.

Фотографии интерьера Renault Fluence Z.E. 2011



Автомобиль зарекомендовавший себя на рынке в топливной версии, прошел первой полное ТО на фирменном СТО Renault в Киеве. По гарантии был заменен провод для зарядки на общественных станция. Стоимость ТО вдвое дешевле чем топливной версии за счет того, что фактически были заменены два воздушных фильтра (салона и аккумуляторной батареи), что заняло около 3 мин работ.

По факту проверки было установлено, что автомобиль находится практически в идеальном состоянии, в нем работают карты навигации Renault и подключен интернет, интерфейс на русском и английском языке.

На ходу Renault Fluence Z.E. 2011 года проявил себя довольно предсказуемо. Разочарованием можно назвать слабый разгон (не характерная черта для электрокаров в принципе), но приходится делать скидку на то, что мотор крайне слабый плюс более агрессивная динамика негативно сказывалась бы на запасе хода. Особенно радует рекуперативное торможение, что снижает износ тормозной системы и дает дополнительный заряд батареи. В остальном, если вы ездили на больших седанах все предсказуемо: плавный ход, некоторая вальяжность, остроты руля как таковой нет.

Из приятного, в салоне много места — отличный семейный или деловой автомобиль для езды по городу.

Основные характеристики электромобиля Renault Fluence Z.E.

Тип кузова: 4-дверный седан
Электрический двигатель: синхронный двигатель
Мощность электродвигателя: 50 кВт/68 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 13,7 сек
Максимальная скорость: 135 км/ч
Емкость батареи: 22 кВт⋅ч (литий-ионная, 192 ячейки)
Вес батареи ~ 280 кг
Запас хода: 185 км (по NEDC)
Бортовое зарядное устройство AC: 3,5 кВт
Время зарядки (230 В, 16 А): 6-7 часов
Штатное зарядное устройство: 10 А
Длина / Ширина / Высота: 4748 мм / 1813 мм / 1458 мм
Клиренс: 120 мм
Колесная база: 2702 мм
Снаряженная масса: 1543 кг

Напомним, с 2013 года и по настоящее время в Южной Корее на совместном предприятии Renault Samsung Motors выпускается модификация электромобиля Renault SM3 Z.E. с батареей емкостью 36 кВт⋅ч.


Для тех, кто заинтересовался данным электромобилем → он доступен для покупки!

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌