Renault ставит цель снизить стоимость аккумуляторов до $80/кВт⋅ч к 2025 году

10-летний опыт развития производственно-сбытовой цепочки для электромобилей позволил Renault Group разработать оригинальные решения по стандартизации аккумуляторов для Альянса и резко повысить свою конкурентоспособность.

Никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы (NMC) с уникальной компоновкой ячеек будут устанавливаться на всех будущих электромобилях Renault Group во всех сегментах. К 2030 году ими оборудуют до одного миллиона электромобилей Альянса во всех линейках. Этот химический состав обеспечивает очень низкую стоимость одного километра и увеличение пробега на 20% по сравнению с аккумуляторами на других элементах, кроме того, переработка оказывается гораздо эффективнее.

Никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы (NMC) с уникальной компоновкой ячеек будут устанавливаться на всех будущих электромобилях Renault Group

Никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы (NMC) с уникальной компоновкой ячеек будут устанавливаться на всех будущих электромобилях Renault Group © media.renaultgroup.com

На уровне ячеек Renault Group предложит следующее:

  • в рамках своей электрической стратегии Renault Group сотрудничает с компанией Envision AESC, которая постоит завод Gigafactory в Дуэ. В 2024 там будут выпускаться аккумуляторы общей емкостью в 9 ГВт⋅ч, а к 2030 году этот показатель планируется увеличить до 24 ГВт-⋅ч. Это партнерское предприятие Renault Group, расположенное рядом с Renault ElectriCity, займется производством высокотехнологичных, доступных, низкоуглеродных и безопасных аккумуляторов для электрических моделей, включая будущий Renault 5.
  • Renault Group также подписала Протокол о намерениях стать акционером французского стартапа Verkor с долей более 20%. Два партнера намерены разработать производительный аккумулятор, пригодный для C-сегмента и более старших сегментов в линейке Renault, а также для моделей Alpine. На первом этапе в 2022 году во Франции будет развернута опытная производственная линия для аккумуляторных ячеек и модулей. Затем, начиная с 2026 года Verkor планирует построить для Renault Group во Франции первый завод Gigafactory для производительных аккумуляторов с совокупной начальной емкостью в 10 ГВт⋅ч, которая к 2030 году может быть увеличена до 20 ГВт⋅ч.

Менее чем за 10 лет Renault Group постепенно сократит расходы на один аккумулятор на 60% и ставит перед собой цель к 2025 году снизить стоимость ниже отметки в $100/кВт⋅ч и даже $80/кВт⋅ч в рамках подготовки развертывания технологии полностью твердотельных аккумуляторов в Альянсе до 2030 года.

Выпуск конкурентоспособных электромобилей во Франции

9 июня 2021 года Группа объявила о создании Renault ElectriCity для вывода на рынок автомобилей, «сделанных во Франции». Новое предприятие на севере Франции объединяет три завода Renault: Дуэ, Мобёж и Руис, а также развитую экосистему поставщиков. Уже в 2024 году ему начнет поставлять доступные аккумуляторы завод Gigafactory Envision-AESC в Дуэ. У него идеальное расположение в центре европейского региона с максимальным спросом на аккумуляторные электромобили — в 2025 году на долю Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании будет приходиться две трети всех продаж.

Renault планирует производить конкурентоспособные электромобили во Франции

Renault планирует производить конкурентоспособные электромобили во Франции © media.renaultgroup.com

Этот промышленный комплекс воплощает успешный переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические силовые установки, кроме того, он предусматривает создание 700 новых рабочих мест к концу 2024 года. К 2030 году Renault Group вместе с AESC Envision и Verkor напрямую создаст 4500 рабочих мест во Франции.

Это крупнейшее объединение по производству электромобилей в Европе максимально повышает конкурентоспособность и экономичность входящих в него заводов, которые к 2025 году будут выпускать 400 000 автомобилей ежегодно, при этом производственные расходы сократятся на 3% от стоимости автомобиля.

Напомним, к 2025 году Renault Group планирует 10 новых моделей электромобилей.

По материалам: media.renaultgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌