10-летний опыт развития производственно-сбытовой цепочки для электромобилей позволил Renault Group разработать оригинальные решения по стандартизации аккумуляторов для Альянса и резко повысить свою конкурентоспособность.
Никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы (NMC) с уникальной компоновкой ячеек будут устанавливаться на всех будущих электромобилях Renault Group во всех сегментах. К 2030 году ими оборудуют до одного миллиона электромобилей Альянса во всех линейках. Этот химический состав обеспечивает очень низкую стоимость одного километра и увеличение пробега на 20% по сравнению с аккумуляторами на других элементах, кроме того, переработка оказывается гораздо эффективнее.
На уровне ячеек Renault Group предложит следующее:
- в рамках своей электрической стратегии Renault Group сотрудничает с компанией Envision AESC, которая постоит завод Gigafactory в Дуэ. В 2024 там будут выпускаться аккумуляторы общей емкостью в 9 ГВт⋅ч, а к 2030 году этот показатель планируется увеличить до 24 ГВт-⋅ч. Это партнерское предприятие Renault Group, расположенное рядом с Renault ElectriCity, займется производством высокотехнологичных, доступных, низкоуглеродных и безопасных аккумуляторов для электрических моделей, включая будущий Renault 5.
- Renault Group также подписала Протокол о намерениях стать акционером французского стартапа Verkor с долей более 20%. Два партнера намерены разработать производительный аккумулятор, пригодный для C-сегмента и более старших сегментов в линейке Renault, а также для моделей Alpine. На первом этапе в 2022 году во Франции будет развернута опытная производственная линия для аккумуляторных ячеек и модулей. Затем, начиная с 2026 года Verkor планирует построить для Renault Group во Франции первый завод Gigafactory для производительных аккумуляторов с совокупной начальной емкостью в 10 ГВт⋅ч, которая к 2030 году может быть увеличена до 20 ГВт⋅ч.
Менее чем за 10 лет Renault Group постепенно сократит расходы на один аккумулятор на 60% и ставит перед собой цель к 2025 году снизить стоимость ниже отметки в $100/кВт⋅ч и даже $80/кВт⋅ч в рамках подготовки развертывания технологии полностью твердотельных аккумуляторов в Альянсе до 2030 года.
Выпуск конкурентоспособных электромобилей во Франции
9 июня 2021 года Группа объявила о создании Renault ElectriCity для вывода на рынок автомобилей, «сделанных во Франции». Новое предприятие на севере Франции объединяет три завода Renault: Дуэ, Мобёж и Руис, а также развитую экосистему поставщиков. Уже в 2024 году ему начнет поставлять доступные аккумуляторы завод Gigafactory Envision-AESC в Дуэ. У него идеальное расположение в центре европейского региона с максимальным спросом на аккумуляторные электромобили — в 2025 году на долю Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании будет приходиться две трети всех продаж.
Этот промышленный комплекс воплощает успешный переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические силовые установки, кроме того, он предусматривает создание 700 новых рабочих мест к концу 2024 года. К 2030 году Renault Group вместе с AESC Envision и Verkor напрямую создаст 4500 рабочих мест во Франции.
Это крупнейшее объединение по производству электромобилей в Европе максимально повышает конкурентоспособность и экономичность входящих в него заводов, которые к 2025 году будут выпускать 400 000 автомобилей ежегодно, при этом производственные расходы сократятся на 3% от стоимости автомобиля.
Напомним, к 2025 году Renault Group планирует 10 новых моделей электромобилей.
По материалам: media.renaultgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua