Компания Renault представила новую концепцию Megane eVision на мероприятии eWays вместе с серийной моделью самого доступного электромобиля в Европе — Dacia Spring Electric.
Новый полностью электрический концепт Megane eVision — первый автомобиль Renault, основанный на модульной платформе CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая также лежит в основе Nissan Ariya. Концепт-кар достигает 4 210 мм в длину, 1 800 мм в ширину и 1 505 мм в высоту при колесной базе в 2 700 мм.
Renault заявляет, что она «заново изобрела модель компактного хэтчбека» в концепте Megane eVision. Благодаря длине 4,21 метра (на 15–30 см короче, чем у традиционных автомобилей) пассажиры могут воспользоваться лучшей в своем классе вместимостью и удобством использования, а также более легким вождением по городу. Короче говоря, Mégane eVision — это автомобиль, который бросает вызов традиционным автомобилям C-сегмента.
«Благодаря нашей новой платформе CMF-EV мы нарушили правила размеров, использования, дизайна и энергоэффективности, чтобы представить шоу-кар Mégane eVision. Мы полностью использовали потенциал чисто электрической платформы, чтобы эмоционально заново изобрести классический хэтчбек. Модель Mégane eVision с самой тонкой батареей на рынке и компактным кузовом длиной 4,21 метра обеспечивает просторность автомобиля C-сегмента и представляет собой шедевр упаковки! Мы взяли наш 25-летний бестселлер и отправились в будущее. Mégane eVision заново изобретает Mégane, а Renault заново изобретает Renault. Это только начало, грядет совершенно новое поколение инновационных электромобилей», — сказал Лука Де Мео, генеральный директор Groupe Renault.
В концепте Renault представила одномоторную переднеприводную версию, но платформа будет способна и для полноприводных версий. Электродвигатель Renault Megane eVision развивает мощность 160 кВт (217 л.с.) с крутящим моментом 300 Н·м и разгоном от 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
По словам французского автопроизводителя, в концепте используется сверхплоская (высота 11 см) батарея емкостью 60 кВт·ч. В релизе не упоминается про запас хода, но говорится, что модель сможет проехать из Лондона в Ньюкасл, а это около 450 км.
В электромобиле будет доступно бортовое зарядной устройство переменного тока мощностью до 22 кВт (3 фазы) или 7,4 кВт (1 фаза), а также быстрая зарядка постоянным током мощностью до 130 кВт (+200 км за 30 мин).
Окончательная производственная версия Renault Megane eVision будет запущена в Европе в конце следующего года и, как ожидается, будет предлагаться с батареями разных размеров и различной мощностью двигателя.
Фотографии электрического концепта Renault Megane eVision
Будущие полностью электрические автомобили Renault будут основаны на новой модульной платформе CMF-EV, разработанной Renault-Nissan-Mitsubishi, что упростит производство каждой новой модели с улучшенными и оптимизированными электрическими характеристиками. Платформа CMF-EV имеет множество преимуществ, которые отличают ее от традиционной платформы, используемой для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания или гибридных автомобилей. Например, у нее есть меньший по размеру моторный отсек, поскольку электродвигатели компактнее своих дизельных и бензиновых аналогов. Увеличенная колесная база и колеса, расположенные по четырем углам автомобиля, обеспечивают большую вместительность и более эстетичный дизайн.
Благодаря передовым технологиям и более мощным аккумуляторам платформа CMF-EV предоставит клиентам увеличенный запас хода и сокращение времени зарядки. Изысканная рама и низкий центр тяжести с аккумулятором, установленным в полу, также повышают отзывчивость и удовольствие от вождения.
Эта новая веха в развитии опыта Groupe Renault в области электромобилей приведет к новому взаимодействию с партнерами по Альянсу и большей экономии за счет масштаба.
По материалам: bmedia.groupe.renault.com. Подготовил: hevcars.com.ua