Британцы работают над технологией иммерсионного охлаждения батарей электромобилей, чтобы продлить их срок службы и сократить время зарядки

Две большие проблемы для электромобилей — срок службы аккумулятора и время зарядки — сводятся к охлаждению аккумуляторной батареи.

Теперь британский поставщик автозапчастей Ricardo работает с партнерами над созданием нового типа технологии охлаждения, которая, как надеется компания, позволит заряжать аккумуляторы электромобилей быстрее. Технология, называемая иммерсионным охлаждением, основана на покрытии батарей диэлектрическим охлаждающим гелем, называемым MIVOLT, который используется в качестве электрической изоляции в других областях.

В случае успеха эта технология может продлить срок службы батареи в электромобилях и принять более высокие значения тока при зарядке, не перегревая их, и потенциально сократить время зарядки ближе к времени, которое требуется для заправки топливного бака.

В Audi e-tron quattro используется специальная система охлаждения, которая помогает поддерживать работу батареи с оптимальной температурой и обеспечивать стабильную работу

В Audi e-tron quattro используется специальная система охлаждения, которая помогает поддерживать работу батареи с оптимальной температурой и обеспечивать стабильную работу © audiusa.com

Проект иммерсионного охлаждения i-CoBat направлен на сокращение размеров и стоимости систем охлаждения, чтобы позволить автопроизводителям создавать более плотные аккумуляторные батареи без увеличения накопления тепла.

Современные системы жидкостного охлаждения полагаются на охлаждающие пластины с насосами для циркуляции этиленгликоля или другой охлаждающей жидкости. Если это окажется эффективным, технология иммерсионного охлаждения могла бы заменить текущие громоздкие и тяжелыми системы охлаждения, а также использоваться взамен более простыми системами с воздушным охлаждением, такими как в Nissan Leaf, которые более подвержены деградации батареи из-за перегрева, чем другие электромобили.

Батарея Nissan Leaf второго поколения без использования жидкостного охлаждения

Батарея Nissan Leaf второго поколения без использования жидкостного охлаждения © nissannews.com

Например, Nissan ограничил количество быстрых зарядок, чтобы предотвратить повреждение аккумуляторов, что затрудняло путешествие на электромобиле, которое потребовало бы более одного или двух быстрых зарядок постоянного тока на CHAdeMO. Хотя с тех пор Nissan выпустил обновление программного обеспечения для электромобилей, чтобы позволить владельцам последовательно использовать быстрые зарядные устройства постоянного тока.

Благодаря более простым и дешевым системам охлаждения электромобили могут использовать батареи большего размера, которые заряжаются быстрее и будут служить дольше. Охлаждающая жидкость MIVOLT также является биоразлагаемой, в отличие от этиленгликоля, который также используется в качестве охлаждающей жидкости в большинстве газовых двигателей.

Ricardo работает над проектом с британской компанией по производству материалов M&I Materials и WMG, производственной деятельностью Университета Уорика в Великобритании в рамках программы Faraday Challenge британского правительства.

Проект не первый, который работает над иммерсивными системами охлаждения, аналогичный проект был запущен на Тайване в 2017 году .

«Мощность, производительность, практичность, быстрое время зарядки и цена, являются ключевыми факторами, побуждающими потребителей выбирать электромобиль, а не автомобиль на ископаемом топливе, когда они в следующий раз меняют автомобиль», — сказал Невилл Джексон, директор по технологиям и инновациям Ricardo. «Благодаря современным технологиям управление тепловыми режимами эти факторы являются решающими и способствуют принятию потребителями электромобилей».

По материалам: electrichybridvehicletechnology.com & powerpulse.net. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌