Почему Tesla выиграет американскую гонку по производству электромобилей?

Более десяти автопроизводителей стремятся возглавить гонку по производству электромобилей в США. Bloomberg New Energy Finance (BNEF) видит в качестве победителя компанию Tesla.

Так, согласно прогнозу BNEF Long-Term Electric Vehicle Outlook, выпущенного 6 июня, 2017 года, автопроизводитель Tesla во главе с исполнительным директором Илоном Маском по поставкам к 2021 году достигнет 709 000 электромобилей, обогнав нынешнего лидера General Motors с его продажами гибридных, плагин-гибридных и полностью электрических автомобилей.

Доля рынка компаний по производству электромобилей на рынке США

Доля рынка компаний по производству электромобилей на рынке США в перспективе с 2016 по 2021 год © bloomberg.com

Достижение такой позиции по суммарным продажам не будет легким для Tesla, чьи акции сокращались каждый день на этой неделе, уничтожив около 9 миллиардов долларов рыночной стоимости, из-за снижения цен на Model S и Model X и предстоящего выпуска бюджетного Model 3. Акции упали до 5.3% в четверг (6 июля, 2017 года) после 7.5% падения в среду.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 © tesla.com

По словам аналитика BNEF Колина МакКеррахра, если Tesla сможет удержать Model 3 после запуска на топовые позиции по продажам, прогнозы сбудутся и компания станет мировым лидером производства электромобилей.

В то время как BNEF ожидает, что Tesla, VW и GM станут лидерами производства и продаж электромобилей к 2021 году, исследовательская группа, принадлежащая Bloomberg LP, прогнозирует, что по меньшей мере три других автопроизводителя также превысят 200 000 отметку продаж электромобилей в США к этому году. По достижению этой отметки продаж покупатели больше не будут иметь право на полный федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США на покупку транспортных средств от этих производителей.

Достижение отметки в 200 000 единиц будет означать более устойчивый спрос на электромобили. Несмотря на то, что BNEF ожидает некоторого влияния на поэтапный отказ от федерального налогового кредита, продажи в отрасли могут быть еще выше, поскольку краткосрочные прогнозы аналитиков основаны только на электрифицированных моделях, представленных на сегодняшний день.

Графики внедрения продукта на 2020 и 2021 годы все еще формируются. BNEF сделал свои прогнозы прежде, чем компания Volvo сообщила, что в 2021 году у нее будет пять электрических моделей в линейке, и что все новые модели будут иметь гибридные или полностью электрические силовые агрегаты с 2019 года.

Как отметил аналитик Barclays Plc, Брайан Джонсон, Тесла столкнется с напряженной конкуренцией к следующему десятилетию с более старыми автопроизводителями, расширяющими свой ассортимент автомобилей электрифированными моделями.

Согласно прогнозу BNEF, Volkswagen сможет стать № 2 по величине производства и продаж электромобилей к 2021 году, что по мнению Колина МакКеррахра, очень спорный вопрос, поскольку немецкий автопроизводитель еще не имеет такого же присутствия на рынке США, как другие автопроизводители, специализирующиеся на электрифицированных моделях, хотя есть вероятность, что компания станет одним из лидеров по производству электромобилей.

Прогноз по гибридам

Ожидаемый рост спроса на чистые электромобили в США будет зависеть от некоторого спроса на гибридные транспортные средства, сказал BNEF. Это может стать проблемой для компании Toyota Motor, которая занимается производством гибридных автомобилей с ДВС, таких как Prius, продав в прошлом году 1.4 миллиона традиционных бензиновых и плагин-гибридных автомобилей и 10 миллионов за весь период производства модели Toyota Prius с момента его первого выпуска с 1997 года.

По данным BNEF, в прошлом году в США было продано 85 000 полностью электрических автомобилей и 73 000 гибридов. Такая же тенденция наблюдается во всем мире: в прошлом году было продано 412 000 электромобилей и всего 283 000 гибридов.

По материалам: bloomberg.com




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌