Исследование Ford в европейских городах показало, как новые технологии, такие как блокчейн и динамическое геозонирование, могут сочетаться с плагин-гибридными автомобилями, чтобы помочь улучшить качество воздуха в городах.
Результаты получены после обширного трехлетнего исследования потенциала коммерческих плагин-гибридных фургонов для помощи городам в решении проблем качества воздуха. В ходе программы было собрано более 400 000 километров данных с использованием десятков Ford Transit PHEV и Tourneo PHEV, развернутых в различных муниципальных и коммерческих автопарках Лондона (Великобритания), Кёльна (Германия) и Валенсии (Испания).
Суть исследования состояла в том, как технология геозон и блокчейн может дополнять плагин-гибридные автомобили для дальнейшего улучшения качества городского воздуха за счет отключения ДВС в зонах с нулевым уровнем выбросов. На испытании также был представлен инновационный плагин-гибридный фургон, оснащенный электрической холодильной установкой, работающей независимо от аккумуляторных батарей автомобиля, что продемонстрировало гибкость эксплуатации и диапазон вариантов использования, поддерживаемых платформой.
«Наше исследование показало, как подключаемые к сети гибридные автомобили и новые связанные технологии, такие как динамическое геозонирование и блокчейн, могут играть важную роль в преобразовании городов», — сказал Марк Харви, директор по корпоративным коммуникациям Ford of Europe. «Благодаря нулевым выбросам и отсутствию беспокойства по поводу запаса хода, плагин-гибриды предлагают практичную и гибкую альтернативу дизелю, что делает их идеальными автомобилями общего назначения для работы в городах и за их пределами».
Зоны с низким уровнем выбросов все чаще встречаются в городских центрах по всей Европе. Функция определения геозоны Ford, входящая в стандартную комплектацию Ford Transit Custom PHEV, может помочь городам максимально повысить качество воздуха там, где они наиболее необходимы. Благодаря геозоне режим электропривода автомобиля с нулевым уровнем выбросов может включаться автоматически, когда он входит в зону с низким уровнем выбросов, без вмешательства водителя.
Испытания муниципального парка Кёльна сделали еще один шаг вперед, продемонстрировав, как технология блокчейн может дополнить геозону, чтобы еще больше повысить усилия по улучшению качества воздуха. Время, когда тестовый автомобиль въезжал в геозону или выезжал из нее, записывалось в блокчейн — безопасный и прозрачный цифровой реестр, который создает постоянные записи с отметками времени, которые сохраняются на нескольких компьютерах, обеспечивая безопасное хранение и возможность совместного использования пройденных «зеленых миль» среди соответствующих сторон, таких как городские власти и владельцы автопарков.
Испытание также проверило динамическое геозонирование: вместо фиксированной зоны с низким уровнем выбросов, запускающей режимы нулевого выброса транспортных средств, пилот Ford по динамическому геозонированию постоянно корректировал границы на основе данных о качестве воздуха, собранных Climacell и городом Кельн.
Когда плагин-гибридные автомобили Ford въезжали в эти постоянно меняющиеся зоны, они автоматически переключились в режим с низким уровнем выбросов, что лишило водителей возможности принимать решения самостоятельно, улучшило качество воздуха для граждан и помогло транспортным средствам соблюдать местные ограничения.
Исследования в Кельне и Валенсии доказали ценность объединения транспортных средств и городов для уменьшения загрязнения воздуха и обеспечения соблюдения требований зон с низким уровнем выбросов. Из 218 300 км, пройденных 20 транспортными средствами в Кельне и Валенсии, почти половина (105 600 км) была пройдена исключительно на электроэнергии, что составляет более 70% в геозонах Кельна.
Малые и средние предприятия, принимавшие участие в исследовании Валенсии, включали автопарки, занимающиеся доставкой, уборкой и частной охраной, с нерегулярными маршрутами, которые иногда выводили их за пределы города. Для этих более длительных поездок автопарки смогли воспользоваться 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost на борту плагин-гибрида, который может заряжать аккумулятор по запросу и расширять запас хода автомобиля до более чем 500 км по WLTP.
Флот Валенсии также включал инновационный плагин-гибридный фургон-рефрижератор, оснащенный чиллером Zanotti Invisible с электрическим приводом. Вместо того, чтобы использовать генератор для питания холодильной системы, Ford — вместе с Zanotti, лидером в области транспортного холодильного оборудования и частью Daikin Group, и местными специалистами по транспортному охлаждению, Mebauto — создали электрическое решение, которое охлаждает грузовое отделение за 18 минут и предлагает вождение с нулевым уровнем выбросов, когда фургон работает только в электрическом режиме.
Охлажденный автомобиль успешно справился с интенсивным графиком работы в жаркое лето в Испании, доставляя еду, скоропортящиеся товары и фармацевтическую продукцию из городских супермаркетов.
82% пробега фургона-рефрижератора в режиме электропривода увеличилась до 90% в геозоне Валенсии. Водители могли пополнять заряд аккумулятора фургона во время перезарядки и полностью заряжать его каждую ночь. При необходимости расширитель запаса хода позволял совершать поездки на расстояние до 143 км между супермаркетами и покупателями в центре города.
Холодильные конверсионные элементы еще больше повысили эксплуатационную гибкость. Дополнительные вентиляторы и системы охлаждения были размещены под грузовым полом, чтобы минимизировать аэродинамическое воздействие, оптимизировать запас хода и эффективность — это также помогло получить доступ к узким улицам, автостоянкам с ограниченной высотой и подземным погрузочным площадкам.
Исследование в Валенсии частично финансировалось региональным правительством Валенсии с целью работы с малыми и средними предприятиями из различных отраслей, чтобы определить, как они могут адаптировать свою деятельность для поддержки и получения выгод от электрификации. Наряду с еще 130 подключенными коммерческими автомобилями, Transit PHEV собрали важные данные о дорожном движении для платформы Valencia Smart City, чтобы лучше понять, как подключение транспортных средств может помочь городам стать более эффективными и устойчивыми.
Работа в Кельне и Валенсии завершает успешную исследовательскую программу, которая началась в Лондоне в 2018 году. При поддержке финансируемого правительством Великобритании Advanced Propulsion Centre и Transport for London участники, включая Addison Lee Group, British Gas, Metropolitan Police и Sky, помогли показать, как плагин-гибриды могут стать отличным решением для владельцев коммерческих автомобилей в городах с зонами с низким уровнем выбросов.
Ford Transit Custom PHEV был признан Международным фургоном года 2020 и вместе с Tourneo Custom PHEV является частью глобального движения Ford к электрификации. Обширный ассортимент электрифицированных коммерческих автомобилей компании в Европе также включает 48-вольтовые мягкие гибридные варианты Transit, Transit Custom и Tourneo Custom EcoBlue Hybrid, Fiesta Van EcoBoost Hybrid и полностью электрический E-Transit, которые появятся весной 2022 года.
Напомним, недавно Ford получил заказ на 151 плагин-гибридный фургон Transit Custom от медиакомпании Sky.
По материалам: media.ford.com. Подготовил: hevcars.com.ua