Tesla опубликовала отчет о безопасности транспортных средств за первый квартал 2021 года, в котором подчеркивается утверждение генерального директора Илона Маска о том, что вероятность аварии электромобилей Tesla с включенным автопилотом в 10 раз ниже, чем у среднего автомобиля.
В первом квартале 2021 года Tesla зарегистрировала одну аварию на каждые 4,19 миллиона миль пробега (6,74 млн км), в которых задействован автопилот. Водители Tesla, у которых не был задействован автопилот, но активированы функции безопасности, компания зарегистрировала одну аварию на каждые 2,05 миллиона миль пробега (3,3 млн км). Для тех, кто ездит без автопилота и без активных средств безопасности, в Tesla зарегистрировали одну аварию на каждые 978 000 миль пробега (1,57 млн км).
Комментируя отчет, генеральный директор Илон Маск заявил, что вождение с активированным автопилотом дает почти в 10 раз меньше шансов попасть в аварию, чем в «среднем автомобиле»:
Tesla with Autopilot engaged now approaching 10 times lower chance of accident than average vehicle https://t.co/6lGy52wVhC
— Elon Musk (@elonmusk) April 17, 2021
Согласно комментариям генерального директора Илона Маска, даже функции «пассивного автопилота» или функции, которые задействуются только при высокой вероятности аварии, по-прежнему сокращают количество аварий транспортных средств вдвое. В конечном счете, хотя автопилот не может полностью устранять аварии, система помощи водителю значительно сокращает их.
Essentially, passive Autopilot (car intervenes only when crash probability is high) cuts crashes in half.
Active Autopilot (car is driving itself) cuts crashes in half again.
Doesn’t mean there are no crashes, but, on balance, Autopilot is unequivocally safer.
— Elon Musk (@elonmusk) April 17, 2021
Для сравнения Tesla указывает в своих отчетах последние данные NHTSA, согласно которым в США автомобильные аварии происходят каждые 484 000 миль (778 922 км).
Но это не лучший способ использовать эти данные для сравнения с транспортными средствами Tesla. В большинстве автомобилей Tesla, оснащенных версией автопилота (от 1.0 до 3.0), функции автопилота в основном используются для движения по шоссе, тогда как статистика NHTSA учитывает все ДТП. Аварии чаще происходят на городских дорогах и на перекрестках.
Статистика аварийности электромобилей Tesla с начала их публикаций:
- III квартал 2018 года
- IV квартал 2018 года
- I квартал 2019 года
- II квартал 2019 года
- III квартал 2019 года
- IV квартал 2019 года
- I квартал 2020 года
- II квартал 2020 года
- III квартал 2020 года
- IV квартал 2020 года
По материалам: tesla.com. Подготовил: hevcars.com.ua