Компания Renault официально представила новый Megane E-TECH Electric на выставке IAA Mobility 2021, автомобиль, который на самом деле не имеет отношения к любому предыдущему Megane (который напомним поставлялся в виде хэтчбека, седана, универсала, минивэна и даже купе). Электромобиль базируется на той же платформе CMF-EV, что и Nissan Ariya, но это переднеприводный автомобиль, совершенно не похожий на своего японского брата.
Megane E-TECH Electric предлагает выбор из двух электродвигателей: базовый выдает 96 кВт (130 л.с.) и 250 Н⋅м крутящего момента, а более мощный вариант 160 кВт (218 л.с.) и 300 Н⋅м крутящего момента. Электромобиль с более мощным мотором разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Двигатель на новом Megane E-TECH Electric совершенно новый. Разработанный в рамках Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, он используется различными партнерами практически без изменений. Согласно Renault, благодаря оптимизированной конструкции двигатель компактен и весит всего 145 кг (включая сцепление), что на 10% меньше, чем у двигателя, используемого в настоящее время на ZOE, несмотря на заметное увеличение мощности и крутящего момента.
Электромобиль также поставляется с двумя вариантами аккумуляторных батарей, ни один из которых не является особенно большим. Базовый аккумулятор имеет емкость 40 кВт⋅ч для заявленного пробега согласно WLTP в 300 км, в то время как более крупный аккумулятор на 60 кВт⋅ч увеличивает пробег по циклу WLTP до 470 км.
Новая батарея весит 395 кг (емкость не указывается автопроизводителем), которая идеально подходит для платформы CMF-EV. При длине 110 мм (для длины 1960 мм и ширины 1450 мм) — на 40% меньше, чем у батареи ZOE, — это самый тонкий аккумулятор на рынке. Это способствует снижению общей высоты транспортного средства и улучшения аэродинамики и соответственно общей эффективности автомобиля.
Благодаря новому химическому составу литий-ионных батарей NMC (никель, марганец, кобальт) от LG, аккумулятор содержат больше никеля и меньше кобальта для большей плотности энергии (автопроизводитель заявляет что на 20% больше, чем у ZOE).
Впервые для Renault, батарея содержит новую систему жидкостного охлаждения, расположенную в нижнем отсеке аккумуляторной батареи, которая делает аккумулятор более компактным и эффективным благодаря литым под давлением алюминиевым трубкам.
Помимо двух вариантов мощности двигателя и емкости аккумуляторов, универсальность нового Megane E-TECH Electric еще больше повышается за счет множества зарядных устройств, в том числе быстрой зарядки постоянным током мощностью 130 кВт, в дополнение к бортовому зарядному устройству переменного тока на 22 кВт. С быстрой зарядкой на 130 кВт новый Megane E-TECH Electric восстанавливает до 300 км запаса хода по WLTP всего за 30 минут.
Новый электрический Megane, кузов которого стирает границы между кроссоверами и более традиционными хэтчбеками, имеет длину 4,21 метра, ширину 1,78 метра, высоту 1,50 метра и колесную базу 2,7 метра. Его вес относительно невелик для электромобиля — 1624 кг, хотя в пресс-релизе не уточняется, к какой версии аккумуляторного блока он относится.
Благодаря новой платформе CMF-EV, MeganeE-TECH Electric предлагает большую вместительность внутри и динамизм на дороге с прямым, но точным рулевым управлением. Это высокотехнологичный автомобиль, всегда готовый к работе, благодаря новому дисплею OpenR и новой мультимедийной системе OpenR Link, разработанной с помощью Google и основанной на ОС Android Automotive, в комплекте с Google Assistant, Google Maps и Google Play.
В стандартной комплектации он поставляется с 9-дюймовым центральным информационно-развлекательным дисплеем (разрешение 1250×834 пикселей), но модель верхнего уровня имеет 12,3-дюймовый цифровой приборный блок (разрешение 1250×1562 пикселей), на котором работает OpenR Link, улучшенная версия автомобильной операционной системы Renault.
Автопроизводитель также заявляет, что улучшил качество материалов внутри этого автомобиля по сравнению со старыми Megane, и, похоже, очень гордится дополнительной подсветкой (называемой Living Lights), которая может быть установлена на этом автомобиле. Renault также заявляет, что багажник объемом 440 литров очень удобен в использовании благодаря своей квадратной форме и что интерьер был разработан с учетом практичности (и большого количества мест для хранения вещей) — самый большой отсек после самого багажника — это 30-литровый бардачок.
Галерея: Renault Megane E-Tech Electric
Renault объявила о начале продаж Megane E-TECH Electric в марте 2022 года, а предзаказы должны открыться в феврале.
По материалам: media.renault.com. Подготовил: hevcars.com.ua