Volkswagen Group представил свою стратегию «Новый автомобиль» (NEW AUTO) по преобразованию Группы в «мобильную компанию, управляемую программным обеспечением», с упором на свои влиятельные бренды и глобальные технологические платформы, обеспечивая синергию и масштаб, а также открывая новые источники прибыли.
«Мы поставили перед собой стратегическую цель — стать лидером мирового рынка электромобилей — и мы на правильном пути. Теперь мы устанавливаем новые параметры», — сказал генеральный директор Герберт Дисс во время презентации NEW AUTO, стратегии Volkswagen Group до 2030 года. — «Следующим более радикальным изменением, основанным на программном обеспечении, является переход к гораздо более безопасным, умным и, наконец, автономным автомобилям. Для нас это означает: технологии, скорость и масштаб будут иметь большее значение, чем сегодня. Будущее автомобилей будет ярким!».
Основным направлением немецкой автомобильной группы является электрификация с целью увеличения доли электромобилей (BEV) в общем объеме мировых продаж до 50% к 2030 году и почти 100% к 2040 году на основных рынках. Не позднее 2050 года Volkswagen Group намерена стать полностью климатически нейтральной.
Ожидается, что пулы прибыли и выручки будут постепенно переходить от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям (BEV), а затем к программному обеспечению и услугам, чему будет способствовать автономное вождение. Рынок ДВС должен сократиться более чем на 20% в течение следующих 10 лет. Параллельно с этим ожидается быстрый рост электромобилей, который превзойдет ДВС в качестве ведущей технологии. По оценкам, к 2030 году продажи программного обеспечения могут увеличиться примерно на треть по сравнению с ожидаемыми продажами электромобилей и автомобилей с ДВС, что более чем вдвое увеличит общий рынок мобильности с примерно €2 трлн сегодня до прогнозируемых €5 трлн. Ожидается, что персональная мобильность, основанная на автомобилях, по-прежнему будет составлять 85% рынка и бизнеса Volkswagen.
Одним из наиболее важных моментов в плане NEW AUTO является то, что Группа ожидает от электромобилей заметно большей прибыльности. Операционная рентабельность продаж в 2025 году составит 8-9% по сравнению с 7-8%, которые предполагались ранее. В целом паритет маржи электромобилей и автомобилей с ДВС должен быть достигнут в ближайшие два-три года.
«Мы намерены установить ведущие в отрасли платформы для сильных брендов, чтобы иметь возможность большего масштаба и получения еще большего синергетического эффекта в будущем», — сказал финансовый директор Арно Антлитц (Arno Antlitz). — «Мы будем масштабировать наши BEV-платформы, мы хотим разработать ведущий стек автомобильного программного обеспечения. И мы продолжим инвестировать в услуги автономного вождения и мобильности. Во время этого перехода наш надежный бизнес ДВС поможет генерировать для этого прибыль и денежные потоки».
Volkswagen уже выделил €73 млрд на технологии будущего с 2021 по 2025 год, что составляет 50% от общего объема инвестиций. Доля инвестиций в электрификацию и цифровизацию будет увеличиваться. Группа также продолжит повышать эффективность и находится на пути к выполнению своей программы сокращения фиксированных затрат на 5%, которую она наметила на следующие два года. Volkswagen также стремится сократить материальные затраты еще на 7% и оптимизирует свой бизнес в области ДВС за счет меньшего количества моделей, сокращения портфеля трансмиссий ДВС и лучшей ценовой структуры.
Комплексный подход, основанный на четырех ключевых технологических платформах, призван позволить Volkswagen Group обеспечить беспрецедентную синергию для всех брендов легковых и легких коммерческих автомобилей, а также может быть частично использован для грузовиков. Ожидается, что синергия возникнет во многих областях: от универсальной электромобильной архитектуры до глобальной программной платформы CARIAD, масштабного собственного производства аккумуляторных элементов и батарей, вплоть до мобильной платформы, которая органично объединяет ряд услуг.
Что касается платформ, Volkswagen Group переходит на полностью электрическую универсальную платформу следующего поколения — Scalable Systems Platform (SSP) или «Масштабируемая системная платформа», которая заменит существующие платформы ДВС/BEV для всех типов автомобилей. С 2026 года Группа планирует начать производство электромобилей на SSP. VW Group прогнозирует, что до 40 миллионов автомобилей будет создано на SSP в течение срока службы платформы. Это следующее поколение будет полностью электрическим, полностью цифровым и хорошо масштабируемым. Как и MEB сегодня, SSP будет открыта для других производителей автомобилей.
Чтобы улучшить и ускорить развитие своей платформы SSP, Группа инвестирует около €800 млн в новый центр исследований и разработок в Вольфсбурге, где будет спроектировано ядро платформы и ее модули.
«Внедрение SSP означает использование наших сильных сторон в управлении платформами и развитие наших возможностей для максимального повышения синергии между сегментами и брендами. В конечном итоге наша SSP значительно упростит мехатронику. Таким образом, это не только основная предпосылка для снижения капитальных затрат, R&D и удельных затрат по сравнению с MEB и PPE, а также для достижения Группой своих финансовых целей. В частности, она дает возможность решать будущие задачи в области разработки автомобилей, поскольку автомобили становятся все более и более ориентированными на программное обеспечение», — сказал Маркус Дюсманн, генеральный директор Audi.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua