Mercedes-Benz GLC F-Cell — это уникальный гибридный электромобиль, который помимо питания от электричества может также работать на чистом водороде. Взаимодействие между аккумуляторной батареей и топливным элементом, большой дальностью пробега и коротким временем дозаправки делает GLC F-CELL транспортным средством, которое может похвастаться высокой повседневной практичностью.
Mercedes-Benz передал первые модели GLC F-Cell избранным клиентам на немецком рынке. К ним относятся различные национальные и региональные министерства, компании Air Liquide, H2 Mobility, Deutsche Bahn, немецкие железные дороги и другие.
В этом году Daimler осуществит еще несколько поставок своих автомобилей на топливных элементы для компаний, работающих на рынке водорода. Частные компании, и обычные клиенты смогут заказать GLC F-Cell с весны 2019 года.
Напомним, что Daimler впервые представил GLC F-Cell на выставке IAA 2017. Модель спроектирована как альтернативный плагин-гибрид. В дополнение к топливному элементу в автомобиле установлена буферная батарея, которую можно заряжать отдельно, как и в любом электромобиле.
Из-за высокой цены модель не станет массовым продуктом, а будет сдаваться в аренду только клиентам в больших городах Германии и Японии за 799 евро в месяц. На данный момент Mercedes-Benz рассчитывает выпустить не более пары тысяч авто.
Наиболее важные технические характеристики Mercedes-Benz GLC F-Cell:
- наличие двух резервуаров объемом 4,4 кг водорода, которые можно заполнить всего за три минуты;
- запас хода 430 км на водороде в соответствии с NEDC;
- подключаемая батарея емкостью 13,5 кВт⋅ч обеспечивает дополнительные 51 км запаса хода;
- мощность двигателя 155 кВт;
- 365 Н⋅м крутящего момента.
Водородный плагин-гибрид GLC F-Cell имеет несколько режимов работы:
- Hybrid — автомобиль потребляет энергию от обоих источников энергии, оптимальное распределение затрат между двумя источниками энергии;
- F-Cell — аккумулятор сохраняет заряд, работают топливные ячейки, этот режим идеально подходит для поездок на большие расстояния;
- Battery — электрокар питается только от высоковольтной батареи, это идеальный режим для коротких расстояний;
- Charge — режим зарядки, в котором зарядка высоковольтной батареи имеет приоритет, например, для того чтобы максимально зарядить аккумулятор перед ближайшей водородной заправкой или создать резерв мощности.
Во всех режимах работает система рекуперации энергии, которая позволяет восстанавливать энергию во время торможения.
Официально установленный срок выхода модели на рынок — 2022 год.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua