Mercedes-Benz объявляет о планах перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году, если «позволят рыночные условия». В 2025 году будут представлены три новые архитектуры только для электромобилей, которые позволят бренду предлагать электрическую версию каждого нового автомобиля в своей линейке.
«Сдвиг в сторону электромобилей набирает обороты, особенно в сегменте люксовых автомобилей, к которому принадлежит Mercedes-Benz. Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия рынки перейдут только на электричество», — заявил Ола Каллениус, генеральный директор Daimler AG и Mercedes-Benz AG.
Чтобы облегчить этот переход, Mercedes-Benz представляет комплексный план, который включает значительное ускорение исследований и разработок. В общей сложности инвестиции в электромобили в период с 2022 по 2030 год составят более €40 млрд. Mercedes-Benz ожидает, что ускорение и продвижение нового плана станет переломным моментом для внедрения электромобилей.
Mercedes-Benz подробно описал три электромобильные платформы, которые будут запущены в 2025 году:
- MB.EA охватит все легковые автомобили среднего и большого класса, создав масштабируемую модульную систему в качестве электрической основы для будущего портфеля электромобилей.
- AMG.EA будет специализированной платформой для высокопроизводительных электромобилей, ориентированной на клиентов Mercedes-AMG, ориентированных на технологии и производительность.
- VAN.EA откроет новую эру для специальных электрических фургонов и легких коммерческих автомобилей, которые в будущем внесут свой вклад в создание экологически безопасных транспортных средств и городов.
По прогнозам Mercedes-Benz, для обеспечения всех этих целей по электрификации потребуется более 200 гигаватт-часов аккумуляторов. Поэтому вместе со своими партнерами он построит восемь гигафабрик по всему миру в дополнение к девяти заводам, которые ранее были запланированы для производства аккумуляторов.
Аккумуляторы следующего поколения будут строго стандартизированы и подходить для использования более чем в 90% всех автомобилей и фургонов Mercedes-Benz, при этом они будут достаточно гибкими, чтобы предлагать индивидуальные решения для всех клиентов. Что касается производства ячеек, Mercedes-Benz намерен объединиться с новыми европейскими партнерами для разработки и эффективного производства будущих ячеек и модулей.
Компания заявляет, что уже работает с партнерами над батареями следующего поколения, а исследования и разработки будут направлены на элементы с более высокой плотностью энергии. Постоянно внедряя самые передовые технологии аккумуляторных батарей в автомобили и фургоны, Mercedes-Benz стремится увеличить запас хода в течение всего жизненного цикла модели.
Что касается твердотельных технологий, Mercedes-Benz ведет переговоры с партнерами о разработке аккумуляторов с еще более высокой плотностью энергии и безопасностью. Также появятся более эффективные электрические трансмиссии благодаря покупке британской компании по производству электродвигателей YASA.
Электродвигатели собственного производства, такие как eATS 2.0, являются ключевой частью стратегии, в которой особое внимание уделяется эффективности и общей стоимости всей системы, включая инверторы и программное обеспечение.
Mercedes-Benz в настоящее время разрабатывает электромобиль с реальной дальностью хода в 1000 км и нацелен на определенный показатель эффективности в кВт⋅ч на 100 км.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua