Генеральный директор BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger) сообщил наблюдательному совету, что он не будет оставаться на второй срок правления. Фактическое продление контракта в последнее время становится все более сомнительным — вероятно, также из-за колебаний Крюгера в отношении электрической мобильности.
По сообщению BMW, Крюгер проинформировал председателя наблюдательного совета Норберта Райтхофера, что он не намерен продлевать свой контракт, который действует до конца апреля 2020 года. Ритхофер получил эту информацию с уважением и пониманием, сообщил автопроизводитель. На своем следующем заседании 18 июля 2019 года Наблюдательный совет рассмотрит вопрос о преемнике. До тех пор, пока не будет принято решение, Крюгер останется на своем посту Председателя Правления.
Среди прочего Крюгера обвиняют в том, что он слишком неохотно переходит на электрическую мобильность. Под его руководством BMW также утратила свои позиции в качестве ведущего немецкого бренда премиум-класса: с 2016 года компания из Штутгарта (Mercedes) продала больше автомобилей, чем BMW. В результате Крюгер, возможно, потерял поддержку в наблюдательном совете. В 2015 году он был назначен преемником Норберта Райтхофера, который в настоящее время является членом Наблюдательного совета. Под его руководством компания выдвинула стратегию NUMBER ONE> NEXT, которая позволила группе BMW активно формировать трансформацию промышленность и переход к устойчивой мобильности будущего.
Это решение стало поворотным моментом для расширения электромобильности в BMW: Герберт Дисс, тогдашний член правления, ответственного за развитие, решительно продвинул электромобильность в BMW и укрепил подразделение BMW i. После поражения в поединке за преемника Рейтофера Дисс отправился в Вольфсбург — предстоящее электрическое наступление носит его подпись. BMW, с другой стороны, добился небольшого прогресса: Крюгер инвестировал значительно меньше в эту будущую область с неопределенным доходом. В результате ключевые профессионалы из BMW i покинули Мюнхен, включая Карстена Брайтфельда, Бенуа Джейкоба и Дирка Абендрота. Это также означало, что значительная часть опыта в области электромобилей была потеряна — начиная с i3, BMW выпустила на рынок только плагин-гибриды.
Роль пионера электрификации среди немецких автопроизводителей ушла. Похоже, что в конце июня Крюгер представит дорожную карту электрификации автопроизводителя на два года позже, чем надо было.
Оливер Ципсе, директор по производству, и Клаус Фрёлих, руководитель отдела развития, считаются возможными кандидатами на преемственность Крюгера. Это также, вероятно, будет еще одним решением, устанавливающим тенденции: Ципсе общителен и более сдержан, но до сих пор остается неопределившимся в электромобильности. Фрёлих известен своей приверженностью автомобилям с ДВС.
Совсем недавно Фрёлих попал в заголовки СМИ, когда назвал переход и спрос на электромобили «переоцененным». По его мнению, спрос на электромобили существует не со стороны клиентов, а со стороны регулирующих органов. Фрёлиху уже 59 лет — согласно внутреннему регламенту BMW, члены совета директоров автоматически уходят на пенсию в возрасте 60 лет. Это высокое, но не непреодолимое препятствие. Если бы Наблюдательный совет отклонился от этого правила, что также вынудило тогдашнего успешного Норберта Райтхофера перейти в Наблюдательный совет, это, однако, стало бы признаком более серьезного кризиса в компании. Также было упомянуто имя финансового директора Николаса Питерса. Как сообщает «Frankfurter Allgemeine Zeitung» со ссылкой на корпоративные слухи, 55-летний Ципсе должен стать новым генеральным директором.
По материалам: press.bmwgroup.com & electrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua