В последнее десятилетие автомобильная индустрия с энтузиазмом восприняла электрификацию. Но производитель суперкаров McLaren считает, что есть еще один способ уменьшить воздействие автомобилей на окружающую среду — использовать синтетическое топливо.
Как сообщил в недавнем интервью Autocar главный операционный директор Дженс Людманн (Jens Ludmann), McLaren продвигает планы по созданию прототипа автомобиля, работающего на синтетическом топливе, чтобы доказать эффективность этой технологии в качестве альтернативы электромобилям для снижения воздействия автомобилей на окружающую среду.
По словам Дженса, McLaren настолько заинтересован в идее, что компания планирует создать прототип, который будет работать на синтетическом топливе, и что преобразование стандартного двигателя внутреннего сгорания не потребует большой работы.
Дженс Людманн сказал: «Технология вокруг синтетического топлива все еще разрабатывается, но если вы считаете, что она может быть произведена с использованием солнечной энергии, легко транспортироваться и затем закачиваться [в автомобили], как мы сегодня знаем, есть потенциальные выгоды с точки зрения выбросов и практичность, которую я стремлюсь исследовать».
Хотя Дженс Людманн не рассматривает зарождающуюся технологию в качестве замены для электрических силовых агрегатов, но заявил, что в компании считают, что это правильная альтернатива, особенно с учетом воздействия производства батарей на окружающую среду.
«Я говорю это не для того, чтобы сдерживать технологию аккумуляторов, а для того, чтобы подчеркнуть, что могут быть действительные альтернативы, которые мы должны рассмотреть», — сказан Людманн.
В то время как автомобили с синтетическим топливом все еще производят некоторые выбросы, Людманн полагает, что выбросы будут аналогичны выбросам электромобиля в течение его срока службы, особенно если учесть влияние производства литий-ионных батарей. Он также сказал, что сочетание новой технологии с гибридной системой еще больше сократит выбросы. Напомним, что McLaren уже планирует гибридизировать свои автомобили к середине десятилетия.
По материалам: autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua