Минский автозавод выпустил первый электрический автобус с запасом хода до 300 км

Минский автомобильный завод выпустил свой первый электрический автобус. МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом с аккумуляторными батареями емкостью 412 А⋅ч и «длительным сроком службы». Электрический автобус МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Запас хода электрического автобуса составляет до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

МАЗ выпустил первый электробус с запасом хода до 300 км

МАЗ выпустил первый электробус с запасом хода до 300 км © maz.by

Согласно информации от производителя, электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Аккумуляторные батареи заряжаются от 380 В или на быстрых зарядных станциях постоянного тока с разъемом CCS Combo Type 2.

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон электрического автобуса МАЗ

Салон электрического автобуса МАЗ © maz.by

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым операторы смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

В электробусе МАЗ реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным: кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Электрический автобус МАЗ 303Е10С получил современный салон с бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Водительское место электрического автобуса МАЗ

Водительское место электрического автобуса МАЗ © maz.by

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

По материалам: maz.by. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌