- Электрифицированный: Land Rover Discovery Sport теперь доступен как плагин-гибридный автомобиль с выбросами CO2 лишь от 36 г/км, в полностью электрическом режиме с запасом хода до 62 км — достаточным для среднесуточных путешествий без подзарядки.
- Усовершенствованная производительность: новый 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 200 л.с. с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с плавным переключением в сочетании со 109-сильным электрическим двигателем на задней оси обеспечивают низкий расход топлива, высокую производительность и легендарную проходимость Land Rover.
- Экономный: значительные сбережения благодаря уменьшению расхода топлива до 1,6 л/100 км.
- Быстрая и легкая зарядка: за 30 минут плагин-гибрид заряжается от 0 до 80% с использованием постоянного тока мощностью 32 кВт на общественных зарядных станциях, за 1 ч 24 мин — с использованием настенного вол-бокса переменного тока мощностью 7 кВт.
- Легко адаптируемая система PHEV: работает как исключительно в электрическом режиме, так и в режиме двигателя внутреннего сгорания или в их комбинации, используя GPS и навигационные данные для оптимизации путешествий.
- Широкий выбор: модель Land Rover Discovery Sport P300e PHEV доступна в версиях S, SE и HSE, стандартной или R-Dynamic модификациях, с дисками от 18 до 20 дюймов.
Представлен новый Land Rover Discovery Sport с плагин-гибридной технологией. Она обеспечивает выдающуюся производительность с запасом хода в полностью электрическом режиме до 62 км и выбросами CO2 на уровне 36 г/км.

Плагин-гибридная модель Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Плагин-гибридная модель Land Rover Discovery Sport P300e разработана на основе Premium Transverse Architecture — ультрасовременной платформы Land Rover, предназначенной для электрификации моделей при условии сохранения выдающейся проходимости по бездорожью.
Новая плагин-гибридная модель P300e дополняет линейку актуальных моделей 48-вольтовой мягкой гибридной системой, добавляя нового уровня эффективности.

Плагин-гибрид Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Технический директор Jaguar Land Rover Ник Роджерс подтвердил, что благодаря новой масштабируемой платформе удалось создать инновационную 3-цилиндрическую плагин-гибридную систему: «200-сильный двигатель с электрическим двигателем открывает фантастические возможности полного привода и идеальную производительность в зависимости от стиля вождения. А электрификация, вместе с уменьшением размера и веса, обеспечивает низкие выбросы CO2».

Плагин-гибрид Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Новый Land Rover Discovery Sport P300e — это усовершенствованная производительность благодаря сочетанию 200-сильного (147 кВт) 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя Ingenium и 109-сильного (80 кВт) электродвигателя на задней оси. Электрический двигатель питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт⋅ч, расположенного под задними сиденьями. Электрифицированный автомобиль моментально ускоряется: от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

Land Rover Discovery Sport представлен в плагин-гибридной версии с электрическим запасом хода до 62 км © media.landrover.com
Ключевые показатели Discovery Sport P300e: запас хода исключительно в электрическом режиме до 62 км, расход топлива — 1,6 л/100 км. Выбросы углерода на уровне 36 г/км.
Основные характеристики Land Rover Discovery Sport P300e:
- Общая мощность/крутящий момент: 309 л.с. (227 кВт) / 540 Н⋅м
- Расход топлива по циклу WLTP: 1,6 л/100 км
- Выбросы CO2 по циклу WLTP: 36 г/км
- Запас хода в полностью электрическом режиме: 62 км
- Скорость времени заряжания с быстрой зарядкой: от 0 до 80% за 30 минут
Режимы управления Land Rover Discovery Sport P300e
Водители могут выбрать 1 из 3-х режимов управления, которые отвечают потребностям независимо от езды по городу или выезда на трассу:
- Гибридный режим (стандартный режим управления) — автоматически объединяет мощности бензинового двигателя и электродвигателя, улучшает адаптацию к условиям вождения и анализирует остаток аккумуляторного заряда. После избрания места назначения в навигационной системе, активируется функция оптимизации прогнозируемой энергии (Predictive Energy Optimization — РЕО). Она интегрирует данные маршрута и GPS, оптимизируя время в путешествии.
- Режим EV (электрическое транспортное средство) — позволяет путешествовать исключительно с использованием электроэнергии, хранящейся в аккумуляторе. Гарантирует тихое путешествие с нулевыми показателями выбросов углерода.
- Режим экономии (SAVE) — использует двигатель внутреннего сгорания как основной источник питания, поддерживая выбранный уровень заряда аккумулятора.
Технология PHEV в Land Rover Discovery Sport P300e
С момента создания, платформа Premium Transverse Architecture предназначена для применения плагин-гибридных и мягких гибридных технологий. Соответствующее оборудование в новом Discovery Sport P300e размещено под полом кузова, чтобы не уменьшать внутреннее пространство салона.

Электрифицированная технология плагин-гибрида Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Усовершенствованный блок электропривода на задней оси (Electric Rear Axle Drive — ERAD) работает от расположенного под задними сиденьями компактного литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт⋅ч. Он сконструирован из 84 призматических блоков, расположенных в семи 50 A⋅ч модулях по 12 единиц, со стальным защитным покрытием толщиной 6 мм. Оно защищает аккумулятор, не влияя на внедорожные возможности автомобиля.
ERAD имеет легкий, компактный и эффективный синхронный электродвигатель с постоянными магнитами. Для оптимизации пространства приводные валы размещены концентрично к двигателю и односкоростной передаче. Инвертор также встроен в корпус ERAD, а модуль ERAD — в систему задней подвески Integral Link.

Land Rover Discovery Sport P300e PHEV © media.landrover.com
На скорости более 135 км/ч электродвигатель отключается, чтобы уменьшить сопротивление, а значит — повысить производительность. После снижения скорости до этой отметки он снова плавно включается.
Компактная высоковольтная коробка распределения (HVJB) под передними сиденьями — еще одна инновация от инженеров. Она включает преобразователь постоянного тока (меняет ток высокого напряжения от гибридной батареи на низкое напряжение для поддержания 12-вольтовой сети) и бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт для заряжания гибридной батареи при подключении плагин-гибрида.

Представлен новый Land Rover Discovery Sport с плагин-гибридной технологией © media.landrover.com
Рядом расположен стартер-генератор с ременным приводом (BiSG). Он может передавать рекуперированную энергию к высоковольтному аккумулятору для хранения и использования позже, или немедленного перераспределения для поддержки внедорожных возможностей авто.
Новая система торможения заменила традиционный вакуумный сервопривод тормозов и соединила рекуперативное и фрикционное торможение для устойчивого и точного ощущения педали. Система может обеспечить замедление до 0,2 g (единица ускорения) при рекуперативном торможении, увеличивая энергоэффективность и используя кинетическую энергию авто для подзарядки разряженного аккумулятора во время движения на нейтральной скорости.
Интеграция системы PHEV улучшает динамику движения, снижает центр тяжести на 6% и оптимизирует ее распределение между передней и задней частью транспортного средства.
Зарядка Discovery Sport P300e PHEV
Новая модель Discovery Sport P300e PHEV укомплектована бытовым зарядным кабелем Mode 2 для полной зарядки автомобиля от обычной розетки за 6 часов 42 минуты. Это идеально для зарядки в течение ночи. Для ускорения процесса кабель зарядки Mode 3 подключается к 7 кВт настенного устройства переменного тока или к общественным зарядным станциям. Чтобы зарядить автомобиль от 0 до 80%, нужен 1 час 24 минуты.

Характеристики зарядки Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Самое быстрое время заряда достигается на общественных зарядных станциях постоянного тока: при наличии 32 кВт постоянного тока, зарядка от 0 до 80% длится всего 30 минут.

Быстрая зарядка Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Клапан зарядного разъема расположен на заднем крыле — противоположной стороне авто от крышки бака.

Медленная зарядка Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра
Современный 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель лежит в основе нового Land Rover Discovery Sport P300e. Сейчас он последний из ультрасовременной линейки двигателей Ingenium, которая имеет трех-, четырех- и шестицилиндровые варианты.
Сверхлегкий алюминиевый двигатель на 37 кг легче, чем четырехцилиндровый, и обеспечивает высокие показатели производительности, поражая экономным расходом топлива. С небольшим объемом, он обеспечивает исключительно низкий уровень трения, что повышает эффективность. Встроенный в алюминиевую головку цилиндра выпускной коллектор способствует быстрому разогреву и минимизирует расстояние от выхлопных отверстий до турбинного колеса нагнетателя для ускоренной реакции.

Характеристики привода Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Трехцилиндровая версия производит лучший поток отработанных газов, это позволяет турбинном колесу мгновенно усиливать давление. Высокоэффективный водяной охладитель воздуха обеспечивает такую плотность воздуха, которая при попадании в камеры сгорания остается высокой. Это повышает производительность рабочего диапазона двигателя.

Информация о запасе хода Land Rover Discovery Sport P300e © media.landrover.com
Трёхцилиндровые, как и четырехцилиндровые мягкие гибридные модели, также оснащены стартер-генератором с ременным приводом (BiSG). Вместе с блоком электропривода на задней оси ERAD он обеспечивает рекуперативное торможение, заряжая аккумулятор при движении на нейтральной скорости. Благодаря этому, происходят более плавные, тихие и быстрые остановка и ускорение.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Discovery Sport P300e
Новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с плавным переключением разработали так, чтобы она соответствовала мощности и крутящему моменту трехцилиндрового двигателя, а также непрерывно работала с блоком электропривода на задней оси ERAD. На 5 кг легче по сравнению с 9-ступенчатой трансмиссией других моделей, новая коробка передач улучшает ощущение движения при управлении авто и является неотъемлемой частью гибридной системы.
Стоимость содержания плагин-гибридного автомобиля Discovery Sport P300e
Высокая стоимость перепродажи и сведенные к минимуму посещения заправочных станций означают, что расходы на приобретение и обслуживание плагин-гибрида становятся более чем просто конкурентоспособными на рынке автомобилей.
По данным Министерства транспорта Великобритании 2018 года, среднее путешествие на автомобиле в этой стране составляет около 30 км в день. Land Rover Discovery Sport P300e способен дважды довезти владельца до места работы и вернуться домой в электрическом режиме EV прежде, чем требовать заряда.
Ориентировочная стоимость нового Land Rover Discovery Sport P300e PHEV составляет от 1 371 000 гривен (по курсу на winner.ua состоянием на 22.04.2020). О начале приема заказов в производство и сроках поставок для украинского рынка будет сообщено дополнительно.
Отметим, Range Rover Evoque также представлен в плагин-гибридной версии с электрическим запасом хода до 66 км.
По материалам: Land Rover Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua