Задолго до того, как были разработаны Toyota Prius и GM EV1, американская компания Briggs & Stratton, которая никогда не выпускала автомобили, а только двигатели для садово-парковой техники и генераторы, представила необычную модель автомобиля, которую можно считать прародителем гибридов.
В разгар нефтяного кризиса в 1979 году Briggs & Stratton выпустили шестиколесный гибридный автомобиль в основе которого был 2 цилиндровый двигатель объемом 694 см³ (0,7 литра) мощностью 18 л.с. и электромотор фирмы Baldor на 8 л.с. (пиковой мощностью 20 л.с.). Крутящий момент от двигателя передавался через четырехступенчатую коробку передач, установленную за передней осью, в то время как электродвигатель находился между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
Суммарно эта гибридная силовая установка позволяла развить максимальную скорость 55 миль/ч (88,5 км/ч). Это означает, что было невозможно испытать разгон от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч), хотя редакторам Motor Trend удалось достичь 50 миль/ч (80 км/ч) с места за 34,35 секунды в гибридном режиме. В чисто электрическом режиме Briggs & Stratton Hybrid потребуется 45 секунд, чтобы достичь скорости 50 миль/ч (80 км/ч). При этом трансмиссия была настроена таким образом, что можно было выбирать, что приводит в действие автомобиль: электромотор, ДВС или их комбинация.
Чтобы обеспечить гибриду запас хода от 30 до 60 миль (от 50 до 96 км) на электрической тяге, в него поместили 12 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора общим весом полтонны, зарядка которых осуществлялась через обычную бытовую розетку за 6–8 часов.
Собственно огромной массой батарей и определяется наличие третьей оси, поскольку основную нагрузку несли на себе задние два колеса. При этом за усилие приводящее автомобиль в движение отвечала только центральная пара колес, а передние выступали лишь в качестве направляющих.
Стоит отметить, что весь автомобиль был собран из разных комплектующих, например передняя подвеска, сцепление и рулевое управление были позаимствованы у Ford Pinto, а двери, приборная панель и лобовое стекло были взяты у Volkswagen Scirocco.
По правде говоря, сегодня концепт-кар заслуживает гораздо большего уважения, чем 40 лет назад. При этом Briggs & Stratton стоило бы обратить внимание на свое прошлое, которое как оказалось реальным будущим, поскольку сегодня компания ориентируется в большей степени на ДВС, что на фоне тотальной электрификации является заведомо проигрышным вариантом развития бизнеса.
По материалам: YouTube Jay Leno’s Garage & greencarreports.com & topspeed.com. Подготовил: hevcars.com.ua