Согласно данным последнего отчета Международного энергетического агентства Global EV Outlook, количество проданных электромобилей во всем мире достигло рекордного уровня в 750 000 в 2016 году, в результате чего общее количество электромобилей, движущихся по дорогам во всем мире, достигло 2 миллионов.
Не смотря на то, что 2 миллиона электромобилей — это заметная веха отрасли, этот показатель по-прежнему составляет всего лишь 0,2% от общего количества эксплуатируемых легковых пассажирских автомобилей. Как отмечается в докладе, «электромобилям все еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь масштабов, способных значительно повлиять на развитие глобального спроса на нефть и выбросы парниковых газов».
МЭА прогнозирует, что к 2020 году число электромобилей на дорогах возрастет от 9 до 20 миллионов, а к 2025 году потенциально составит от 40 до 70 миллионов. Предполагаемые диапазоны основаны на разных сценариях, основанных на текущей политике властей и их отношения к парниковым газам, снижению температуры и загрязнению окружающей среды, количестве выпускаемых новых моделей электромобилей, а также стоимости батарей.
Учитывая новизну рынка электромобилей, отрасль сильно фрагментирована. Так, китайский BYD удерживает 15% доли мирового рынка с его моделями Tang, Qin и E6, треть которых он продал в прошлом году китайским покупателям, а Tesla — 11%. Лучшие модели электромобилей составляют только 19% от общего мирового рынка, когда другие менее популярные модели — все остальное.
Китай, США и Европа составляют три основных рынка, на долю которых пришлось более 90% всех проданных электромобилей по всему миру.
Так, самым большим рынком для электромобилей в 2016 году стал Китай, на долю которого приходится более 40% (336 000 автомобилей) продаваемых в мире электромобилей. С более чем 200 миллионами электрических двухколесных транспортных средств и более 300 000 электрических автобусов Китай является мировым лидером в области электрификации транспорта.
Благодаря очень агрессивной политике со стороны китайских федеральных и местных органов власти страна перешла от 100 000 электромобилей на дорогах в 2014 году до 650 000 только через два года. Покупатели китайских электромобилей освобождены от определенных налогов и могут отказаться от ограничений на номерные знаки.
Вторым представителем крупного рынка после Китая стала Америка, продав в 2016 году 160 000 электромобилей в пределах и за пределами страны. Четыре крупных города США — Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско и Портленд — возглавляют партнерство более чем 30 городовов в контексте массового приобретения электромобилей для частных и государственных нужд таких, как полицейские крейсеры, уличные подметальные машины и мусоровозы.
Европа, в частности Норвегия, Нидерланды, Швеция, Франция, тоже не отставала от США, коллективно продав 215 000 электромобилей. Хотя эти европейские страны могут составлять относительно небольшой объем общих глобальных продаж, процент покупателей электромобилей в этих странах впечатляет, учитывая их меньшую численность населения.
Почти треть или 29% водителей из Норвегии имеют электрический автомобиль, поскольку они освобождены от определенных налогов. 6,4% населения Нидерландов и 3,4% населения Швеции имеют электромобили по той же причине.
В Париже электрический автомобиль можно зарядить в любом общественном месте про программе Autolib. У Амстердама есть уникальная стратегия предлагать установку зарядных станций на общественных парковочных местах людям, которые делают запрос на необходимость устройства в том или иной части города.
Как отмечает МЭА, четкая и амбициозная поддержка политики имеет жизненно важное значение для развития электротранспорта, способствующего улучшению качества воздуха в многонаселенных городах и экономии природных ресурсов. Но, для того, чтобы электротранспорт развивался, необходимо сократить затраты на производство батарей и других компонентов, увеличить продажи электромобилей, развивать для них инфраструктуру и вводить различные финансовые стимулы в виде снижения налогов и установки бесплатных зарядных станции.
По материалам: Global Ev Out Look 2017