NIO, один из крупнейших стартапов по производству электромобилей, официально вошел в американский фондовый рынок с IPO на $ 1 млрд. чтобы развернуть производство своих электромобилей.
Компания NIO станет первым китайским автопроизводителем, вышедшим на американский рынок. Стартап выпустил пока еще только один полностью электрический внедорожник NIO ES8 на китайский рынок, хотя позиционирует себя мировым брендом.
В прошлом году NIO собрал до $ 600 млн. в своем последнем раунде финансирования под руководством Baidu. Также бренд получил значительные инвестиции в размере $ 1 млрд. от компании Tencent, которая также инвестировала в Tesla.
В прошлом году NIO потерял более $ 750 млн., а в этом году более $ 500 млн. В прошлом месяце компания пыталась привлечь $ 1,3 млрд. за счет фондового рынка IPO в США.
Компания официально начала торговать акциями на NYSE, разместив публично для общественности 160 000 000 американских депозитарных акций (ADS) по цене в $ 6,26 за одну акцию и $ 1 млрд. за все акции.
За счет денег, полученных от продажи акций, компания планирует увеличить производство своих электромобилей и расширить инфраструктуру для них. NIO уделяет много внимания инфраструктуре для электромобилей и работает с собственными сервисными центрами и сетями с тарификацией.
Напомним, NIO планирует запустить передвижные зарядные станции, несколько центров обслуживания электромобилей и пункты обмена аккумуляторной батареей.
На сегодняшний день компания выпустила около 2000 электрических внедорожников NIO ES8. Первые 10 000 электромобилей ES8 компания предлагает по цене $ 83 000 без учета льгот. Стандартная версия модели обойдется клиентам в $ 68 000 или $ 57 000 с учетом льгот, что вполовину меньше стоимости Tesla Model X в Китае.
NIO также предлагает аккумуляторы в аренду по примеру Renault ZOE, что снижает стоимость внедорожника до $ 42 000. Плата за аренду батареи составляет $ 200 в месяц и она дает владельцу доступ к системе обмена аккумуляторными батареями, чтобы быстро получить больший запас хода.
NIO планирует использовать денежные средства для запуска своего второго электромобиля, меньшего и более дешевого внедорожника.
По материалам: reuters.com & chinamoneynetwork.com. Подготовил: hevcars.com.ua