Как убить электрические автомобили: опыт Дании

Хотите узнать, как убить развитие электрических автомобилей? Пример Дании это покажет!


Как отметил Bloomberg и другие издания, продажи электромобилей в Дании резко упали в первом квартале 2015 года на 60% после того, как правительство объявило, что налоговые льготы будут прекращены. Тогда глава компании Tesla, Илон Маск, отправился в Копенгаген, чтобы решить этот вопрос. Датское правительство оставило налоговые льготы, но все же намерено уменьшило их и устранило различные стимулы. Как отметил Лаерк Фладер, глава Датского Альянса электромобилей, план поэтапного отказа от льгот для развития «зеленого транспорта» полностью уничтожил рынок, для которого цена действительно имеет значение.

В связи с увеличением налогов до 20% в Дании на реализацию и покупку электромобилей количество купленных и зарегистрированных электромобилей в 2016 году составило всего 288 единиц против 1299 единиц в 2015 году.

Если обратиться к середине 1990-х годов, когда американская компания General Motors выпустила свой первый серийный электромобиль EV1, а затем убила этот проект, мы поймем, насколько легко без стимулов уничтожить любую идею. Об этом в 2006 году был снят документальный фильм «Кто убил электромобиль», в котором рассказывается о появлении, использовании, и провале электромобиля в США. На эту же тему в 2011 году вышло продолжение фильма под названием «Месть электромобиля».

Не смотря на печальный пример Дании, есть и совершенно обнадеживающие данные. Как заявляет Международное энергетическое агентство в своем отчете «Глобальный обзор электромобилей 2017, два миллиона и счет», продажи электромобилей за последние годы выросли во всем мире и достигли рекордной отметки в 750 000. Глобальный запас электромобилей превысил 2 миллиона в 2016 году после пересечения отметки 1 миллиона в 2015 году.

29% рынка электромобилей принадлежит Норвегии, 6,4% — Нидерландам, 3,4% — Швеции. Китайская Народная Республика, Франция и Великобритания имеют долю рынка электромобилей 1,5%.

В 2016 году Китай был самым крупным рынком электромобилей, на который приходится более 40% продаж электромобилей в мире. Объемы продаж электромобилей в Китае превышают объемы продаж в США более чем в два раза не смотря на то, что Tesla имеет уже около 400 000 предзаказов на Model 3. Пример Америки показывает, как хорошие скидки помогают продажам, особенно, если
государство уменьшает сумму чека на 2500 $, когда вы приобретаете Chevy Bolt или электромобиль другого бренда.

По материалам: forbes.com




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌