Личный опыт владельцев электромобиля Tesla Model S Бенедикта Уммена и Магдалены Витти
Если вы живете в Цюрихе и хотите отправиться на выставку ЭКСПО-2017 в Астану (Казахстан), у вас есть электромобиль Tesla Model S 85, а по всему пути нет ни одной зарядной станции и многие жители никогда не видели электромобиль, решились бы вы на поездку? Владельцы электромобиля Tesla Model S Бенедикт Уммен и Магдалена Витти решились, рассчитав расстояние, которое им нужно проехать, и оценив потенциал своего электромобиля.
С чего все началось?
Все началось осенью 2015 года, когда Магда дала Бенедикту почитать биографию Илона Маска. Этот шаг привел к тому, что пара арендовала Tesla Model S и отправилась в кемпинг-тур по Италии, Австрии, Словакии и Польше. Этот опыт принес им острые ощущения, когда ты находишься за границей и пытаешься организовать все так, чтобы не попасть впросак с автомобилем и другими организационными моментами. Необходимость в зарядке электромобиля заставляла пару контактировать с местными жителями и знакомиться с их порядками и культурой.
После поездки пара купила подержанный Tesla Model S 85, на котором Магда и Бенедикт проехали по Центральной Азии в Казахстан и обратно. По словам Бенедикта, цель поездки состояла в том, чтобы испытать что-то уникальное, стать исследователем и повлиять на людей, которые боятся путешествовать на большие расстояния на электромобилях.
Как зарядить Tesla Model S, когда нет зарядных станции?
Зарядка в странах, где зарядные станции отсутствуют, — это настоящее испытание. Так, по словам Бенедикта, в Европе и Турции приходилось заряжаться от трехфазной зарядки ночью, чтобы продолжить путь на следующее утро, поэтому пара останавливалась только в гостиницах, которые давали доступ к трехфазной розетке. Это часто приводило к тому, что нужно было ездить от одной гостиницы к другой в поисках зарядки, прежде чем остановиться на ночь.
На Балканах и в Турции пара купила специальные трехфазные штекеры и установила их на один из запасных устройств для зарядки.
Какие уроки вынесены?
В больших городах всегда есть гаражи для парковки, а в гаражах в 95% случаев есть трехфазные зарядные устройства мощностью 11 кВт и даже 22 кВт. Не стоит заезжать в отели в центре города — возле них нет достаточного места для парковки, не говоря уже о розетках или зарядных устройств или станций.
В отелях довольно неохотно дают доступ к электрораспределителю, куда можно присоединиться с помощью устройства для зарядки. Не смотря на то, что Бенедикт инженер и снабжен необходимыми инструментами, отель скорее потеряет его как клиента, чем позволит ему лезть в их электросистему.
Простая физика
По словам опытного инженера-электрика Бенедикт, вся электрическая сеть построена на трехфазной передаче высокого напряжения переменного тока. Из генератора, преобразующего источник энергии в электричество, к трансформатору, который передает ток к подключенным бытовым приборам, всегда должна быть трехфазная система электроснабжения. Многие считают, что электромобилям нужна определенная форма «специального электричества» для правильной зарядки, однако это не так.
Электричество
Электрические автомобили заряжаются от обычных домашних розеток, и зарядное устройство 2-го уровня от ABB не делает ничего особенного, кроме связи с автомобилем, чтобы уведомить его владельца о том, что все в порядке и устройство питания защищено от ветра и воды.
Магда и Бенедикт возили с собой свое мобильное зарядное устройство NRGkick, которое оповещало их при подключении к сети о том, какое электричество доступно — однофазное или трехфазное.
Нет планирования
В поездке из Грузии (Тбилиси) в Россию (Казань) пара не могла ничего планировать, находясь 72 дня в дикой природе. Они как ищейки высматривали, где бы зарядить автомобиль, чтобы не стать посреди дороги. Автосервисы, отели, гаражи — это то, что искали Магда и Бенедикт по всему пути.
По пути из Ирана в Казахстан пара останавливалась возле гостиниц и автомастерских и спрашивала про трехфазную розетку для зарядки автомобиля, однако в 95% случаев их не понимали.
С помощью фотографии и долгих объяснений в половине случаев работники отелей допускали Бенедикта к блоку электричества, чтобы он как инженер-электрик нашел то, что ему нужно, однако не все блоки электричества были пригодными для зарядки электромобиля.
Поездка в Туркменистан
Единственной проблемой для пары была поездка в Туркменистан, где полицейский произвол проявляется в астрономическом масштабе. Магде и Бенедикту отказали во въезде в Туркменистан на том основании, что их автомобиль был а) черным (цвет преступников в Ашхабаде), б) с тонированными задними окнами, в) с желтыми наклейками и г) электрическим.
Только после бесчисленных телефонных звонков пограничников десяткам депутатов, заместителей и министров паре разрешили въехать в Туркменистан, взяв с них обещание не входить ни в одно помещение столицы Ашхабада.
Оглядываясь назад
Когда путешествие закончилось, Бенедикт задумался о своих приключениях, а также о том, что значит электромобиль для будущего. На его взгляд, электрическая мобильность объединяет общество, от соседей, опасающихся кражи на заднем дворе, до активистов, которые защищают окружающую среду.
Несмотря на то, что путешествие для пары оказалось нелегким, они уверены, что ограничений для мобильности просто не существует — все можно продумать, спланировать и решить.
Отметим, Бенедикт Уммен окончил технический университет ETH в Цюрихе, (Швейцария), став бакалавром в области машиностроения в 2014 году. После трех лет работы в швейцарском секторе венчурного капитала он и его партнер Магдалена Витти решили покорить на электромобиле Центральную Азию, о чем пишут на своем веб-сайте: www.eexplorer.life.
По материалам: gas2.org & eexplorer.life