Немецкая автопромышленность нашла решение как снизить выбросы CO2 в Европе.
Несмотря на то, что Норвегия не входит в Европейский Союз, они теперь будут включены в общие показатели выбросов CO2 вместе со своими европейскими соседями. Представитель ЕС подтвердил немецкому новостному журналу Spiegel, что электромобили в Европе будут учтены в совокупности с включением норвежского рынка.
И поскольку Норвегия значительно опережает в области электромобильности, это снимает давление с европейских автопроизводителей, которые могут столкнуться с огромными штрафами, если не сократят выбросы углекислого газа для своих автопарков.
Напомним, что в 2018 году почти каждый третий новый проданный автомобиль в Норвегии был электрическим.
Эта ситуация принесет пользу автомобильной промышленности во всей Европе в будущем. С начала 2019 года транспортные средства, зарегистрированные в стране, не входящей в ЕС, учитывают официальный углеродный след производителей для Европы.
В конце прошлого года ЕС принял решение о целевых показателях выбросов для автомобилей в Европе. К 2030 году выбросы CO2 от новых автомобилей должны сократиться на 37,5%. Цель состоит в том, чтобы к 2025 году сократить выбросы CO2 в автомобилях и микроавтобусах на 15%. Новые цели вступят в действие в 2020/21 году, когда выбросы от новых автомобилей будут на уровне 95 грамм CO2 на километр в среднем.
Многие сомневаются, смогут ли многие европейские автопроизводители достичь этих целей. В 2017 году в Европейском союзе (без Норвегии) выбросы CO2 фактически выросли до 119 г/км — на 1 г/км больше, чем в 2016 году. Однако, если учитывать Норвегию, цифры будут выглядеть немного лучше.
Со статистикой Норвегии «производителям, несомненно, будет легче достичь своих целей по выбросам CO2», — говорит автомобильный эксперт из экологической организации Transport & Environment (T & E).
Эффект Норвегии небольшой, но возможно решающий
По словам Ассоциации европейских автопроизводителей (Acea), включение Норвегии в систему CO2 планируется с 2009 года. Однако процедура была отложена и не направлена на регулирование.
На первый взгляд, эффект Норвегии невелик. В стране к 2018 году только 150 000 автомобилей, в ЕС — 15,2 миллиона. Тем не менее, средние выбросы CO2 всего 71 грамм на километр в стране.
Для производителей автомобилей в Европе (в частности Volkswagen, Daimler и BMW) даже небольшое количество сэкономленных выбросов может иметь большое значение: штраф в размере 95 евро за автомобиль взимается за каждый грамм, на который производитель превышает индивидуально определенный лимит автопарка. Это означает, например, если у Volkswagen будут выбросы 99 грамм на один автомобиль, вместо указанных 98 граммов, это будет стоить Volkswagen Group около 380 миллионов евро штрафа. А по оценкам T & E, отдельные производители могут снизить свое значение CO2 с норвежским коэффициентом на один грамм.
Германия производит в три раза больше автомобилей, чем любая другая страна в Европе, но федеральный министр транспорта и инфраструктуры Германии до сих пор не рассматривал сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания, как например другие страны, такие как Швеция, Великобритания, Франция, Дания, Шотландия и Испания.
Теперь северная страна, не входящая в ЕС, которая лидирует по переходу на электромобили, потенциально может принести пользу автопрому — не только благодаря более чистому воздуху, но и возможно также экономит немецким компаниям миллиарды евро. Будем надеяться, что некоторые из сэкономленных денежных средств будут использованы для принятия эффективных мер по сокращению выбросов углекислого газа у автомобильного транспорта.
По материалам: spiegel.de. Подготовил: hevcars.com.ua