Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace — полностью электрический кроссовер от знаменитой британской марки, выполненный в духе времени, в котором каждая черта дизайна подчеркивает прогрессивную природу электромобиля.
Особенности электрификации I-Pace
Jaguar I-Pace оснащен новейшей аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт•ч состоящей из 432 ячеек. АКБ электромобиля обеспечивает запас хода в 480 километров согласно циклу WLTP. Владельцы электрокара могут пополнять 80% объема АКБ всего за 40 минут, используя быструю зарядку постоянного тока на 100 кВт. В качестве регулярной альтернативы можно использовать домашнее зарядное устройство с настенным боксом мощностью 7 кВт, которое позволит заряжать АКБ до 80% за десять часов.
Особенности трансмиссии электрического кроссовера
Jaguar I-Pace — сочетает в себе полноприводные характеристики, мощный крутящий момент в 696 Нм и нулевые выбросы вредных веществ. Моментальная передача всего крутящего момента присущая электромобилям, обеспечивает Jaguar I-Pace превосходными динамическими характеристиками позволяющие разгонять кроссовер до сотни за 4,8 секунды.
Два новых разработанных Jaguar синхронных электродвигателя с постоянным магнитом приводят в движение передние и задние оси. Каждый мотор идеально взаимодействует с одноступенчатой коробкой передач и дифференциалом, обеспечивая мгновенное и точное распределение крутящего момента на все четыре колеса.
Электрический кроссовер I-Pace был изначально задуман, как высокопроизводительный электромобиль обеспечивающий динамичное вождение, повседневную практичность, изысканность и безопасность. Инженеры поместили аккумуляторную батарею как можно ниже между осями, обеспечив тем самым распределение веса 50/50 и низкий центр тяжести, который придал электрокару устойчивости и сделал его максимально послушным для команд руля.
Подвеска автомобиля несмотря на тяжесть АКБ работает превосходно, обеспечивая комфорт при движении, устойчивость и жесткость при резких маневрах и крутых поворотах, отличное сцепление с дорожным покрытием и управляемость. Легкая и компактная конструкция подвески, созданная со значительным количеством алюминиевых элементов уменьшила вес электромобиля и обеспечила максимальное внутреннее пространство.
В Jaguar I-Pace установлена передовая тормозная система с электрическим усилителем, которая обеспечивает большую чувствительность педали при сочетании традиционного механического и рекуперативного торможения. Система позволяет водителю выбирать высокий и низкий уровень рекуперативного торможения, чтобы улучшить эффективность езды и отдачу энергии, позволяя интуитивно управлять автомобилем при помощи одной педали.
Эксплуатационные новации электрического кроссовера Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace разработан для эксплуатации в жарком или крайне холодном климате. Минимально допустимая температура езды на электрокаре, — 40 градусов, что на 10 градусов ниже, чем для других электромобилей.
Этого удалось добиться надежной изоляцией аккумуляторного блока и усовершенствованной системой обогрева электромобиля. В холодных условиях тепловой насос помогает поддерживать оптимальные рабочие условия, как в салоне, так и в аккумуляторных блоках. При этом тепловой насос питается наружной энергией и обогревает кабину за счет инверторов и силовой электроники вместо того, чтобы полагаться исключительно на энергию АКБ, таким образом, даже в суровые зимы Jaguar I-Pace будет сохранять солидный запас хода.
Экстерьер электромобиля Jaguar I-Pace
Облик Jaguar I-Pace практически полностью повторяет внешний вид концет-кара модели. Гладкий купе-подобный силуэт, широкие передние крылья, ярко выраженная «талия» автомобиля в комплекте с огромными колеса создают незабываемый образ.
Коэффициент сопротивления I-Pace составляет всего 0,29. Чтобы уменьшить сопротивление радиаторная решетка превратилась в смелый аэродинамический элемент, направляющий воздушный поток через капот и ветровое стекло на линию крыши в стиле купе. Воздушный поток для охлаждения батареи и системы климат-контроля проходит через лопасти в отверстиях на переднем бампере, которые открываются по мере необходимости.
Скрытые внутри дверные ручки, сохраняющие чистоту линий и также способствующие улучшению аэродинамики, выдвигаются из дверей нажатием кнопки на брелке или прикосновением.
Оптика создана на основе новой технологии светодиодной подсветки Matrix от Jaguar Land Rover и подчеркивает грациозные линии I-Pace.
Интерьер электромобиля Jaguar I-Pace
Внутри Jaguar I-Pace поражает вниманием к деталям и пространством, которое обманчиво скрыто за компактным силуэтом купе. Яркие дисплеи высокого разрешения с сенсорным управлением, поворотные и кнопочные переключатели все гармонично вписано в интерьер и не выглядит инородным элементом.
Материалы внутреннего оформления тщательно подобраны, чтобы обеспечить гармонию сочетания натуральной отделки и высокотехнологичных элементов. Среди них превалируют высококачественный черный пластик, сатиновая древесина и алюминий идеальной обработки. Современная цветовая палитра подчеркивает ощущение пространства и легкости внутри, а возможности настройки водительского места напоминают про спортивный характер электромобиля I-Pace.
Тип двигателя | 2 синхронных электродвигателя EV400 |
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 2 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 700 Нм |
Компоновка двигателя | Спереди и сзади |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Коробка передач | Автоматическая |
Количество передач | 8 |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Полный |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4682 мм |
Ширина | 2011 мм |
Высота | 1565 мм |
Клиренс | 142 мм |
Колесная база | 2990 мм |
Колея передних колес | 1624 мм |
Колея задних колес | 1650 мм |
Диаметр разворота | 6.2 м |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.29 Сх |
Снаряженная масса | 2133 кг |
Полная масса | 2670 кг |
Объём багажника | 656 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1453 л |
Преимущества:
- Спортивный дизайн в сочетании с внутренней практичностью;
- Запас хода;
- Аэродинамические характеристики;
- Инновационая система обогрева;
- Премиальность марки;
- Полный привод.
Недостатки:
- Высокое потребление энергии.