Итоги круглого стола «Электромобили Made in Ukraine: миф или реальность?»

15 сентября 2020 года состоялся круглый стол «Электромобили Made in Ukraine: миф или реальность?», совместно организованный Федерацией работодателей автомобильной отрасли Украины и Киевским международным экономическим форумом.

Мероприятие стало платформой для обсуждения перспектив по превращению Украины в хаб по производству высокотехнологичной продукции, которой, бесспорно, является электрический транспорт и его инфраструктура с предоставлением украинцам возможности приобрести экологический транспорт.

Автомобильная индустрия сегодня переживает кардинальные изменения. 17 стран уже анонсировали отказ от продаж автомобилей с ДВС, а инвестиции Европы в электромобильность всего за год выросли в 19 раз до €60 млрд. Отрасль, которая генерирует более 7% ВВП Европы, сейчас выходит на совершенно новый технологический уровень, и это не только большой вызов для автопроизводителей, но и хорошая возможность, в частности для Украины, принять новый вектор развития, включиться в мировые тренды и перезапустить свою автомобильную промышленность. И первым шагом в этом направлении является принятие законопроектов № 3476 и 3477, которые обеспечивают условия для старта производства высокотехнологичной продукции в Украине, а именно — электрического транспорта.

Александр Онищук, помощник-консультант народного депутата Украины Роберта Горвата:

«Государство сегодня должно поддерживать развитие электромобильной отрасли, поскольку именно она может стать тем локомотивом, который выведет нашу экономику из того состояния, в котором она сейчас находится. Первый блок законопроектов — это стимулирование спроса на электромобили. Второй блок, на который раньше, к сожалению, не обращалось внимание, — стимулы для развития производства электротранспорта. Это те преференции, которые предоставляют сегодня практически все передовые страны мира в рамках свободных экономических зон, индустриальных парков и тому подобное. Мы надеемся, что эти законопроекты дадут мощный старт отрасли в целом в Украине и наша страна станет первой в экспорте электромобилей, передовых и IT-технологий».

Дмитрий Кисилевский, заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития:

«Сейчас Украина стимулирует только ввоз готовых электромобилей — это хорошо для покупателя, но плохо для производителя и потенциального инвестора. Заведомо невыгодно производить в Украине автомобили, если есть льготы на ввоз готового автомобиля. С точки зрения промышленной политики, государство должно стимулировать именно производство электротранспорта в Украине, тем более, что мы можем это обеспечить».

Иван Кузовкин, заместитель Председателя Правления АО «Концерн-Электрон»:

«Электромобильный рынок имеет очень большой потенциал. И те государства, которые сегодня подумают о своем производителя, в будущем будут от этого получать дивиденды. Украина занимает 2-е место в мире по количеству электрических систем для троллейбусов. Используя уже действующую сеть, можно охватить растущий старт и с меньшими затратами обеспечить жителей экологическим транспортом. Законопроекты 3476 и 3477 — это шанс получить новые рабочие места и производство в Украине».

Олег Боярин, председатель Федерации автомобильной отрасли Украины, Председатель Наблюдательного совета ЧАО «Еврокар»:

«В Украине производить автомобили нет экономического смысла. Поэтому когда речь идет о том, что мы каким-то образом пытаемся простимулировать производство автомобилей в Украине, на самом деле это не так. Мы стараемся сделать схожие условия с импортом, ведь импорт находится в более льготных условиях. Экономика без собственной промышленности, без создания рабочих мест не может существовать. Если мы хотим быть страной, которая производит электрические автомобили, а позже — автономные автомобили, мы должны изменить подход, изменить мышление. Во-первых, производитель должен находиться в более выгодных условиях, чем импорт. И во-вторых, мы должны быть конкурентоспособными по сравнению с другими странами, которые также понимают, что за электрической, автономной мобильностью — будущее и также конкурируют и стараются привлечь инвестора и стать площадкой для производства таких транспортных средств».

Марина Кытина, эксперт транспортных инноваций в Офисе реформ при Министерстве инфраструктуры Украины:

«В контексте обсуждения стратегического видения развития и видение электромобильной отрасли в целом, сейчас есть очень много вопросов и шагов, которые предстоит сделать. В частности, как заряжать электромобили ночью, чтобы выровнять нашу энергосистему. Также, несмотря на рост количества зарядных станций и электромобилей в Украине, необходимо решить вопрос о регуляции этого рынка».

Вадим Игнатов, заместитель Председателя Правления Украинской ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA:

«Количество электромобилей и зарядных станций в Украине значительно превышает, чем в других странах Европы. Но мы не можем стоять на месте, ведь за последний год Польша втрое увеличила количество электромобилей именно за счет государственной поддержки. Большой потенциал в Украине я вижу в развитии легкого коммерческого транспорта, который легко освоить в производстве. Как показывает европейский рынок, в этом году продажи такого транспорта составили 150 000, поэтому здесь есть потенциал для развития».

Михаил Сокол, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс»:

«Мы любим производить автомобили, спецтехнику, автобусы, троллейбусы, но за последние годы наша компания вынуждена уменьшать объемы производства из-за разногласий с властью в поддержке национального производителя. Украинские заводы готовы производить любую технику, а то, что мы не умеем — научимся».

Андрей Боярунец, государственный эксперт экспертной группы по вопросам формирования политики и аналитической поддержки принятия решений директората промышленной политики и стимулирования развития регионов Минэкономики:

«Минэкономики поддерживает идею смещение акцентов по импорту электромобилей на производство в Украине. Если оценивать возможности производства, для этого или уже есть готовые элементы производственной цепочки, или они могут быть созданы — это, в частности, наличие залежей литиевого сырья, металлургическая база, сравнительно высокий уровень развития инфраструктуры, автомобильные предприятия при благоприятных условиях могут достаточно оперативно наладить производство электрического транспорта».

Надеемся на скорое принятие электромобильных законопроектов № 3476 и 3477 во втором чтении, а еще больше — на их имплементацию, что даст стране реальную возможность стать частью тех электромобильных изменений, которые испытывает мировая автомобильная промышленность.

Напомним, недавно в Украине определили ключевые электромобильные термины и понятия.

По материалам: fra.org.ua. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌