Генеральный директор Tesla Илон Маск, всерьез начал обсуждать потенциал электрических самолетов, которые, по его мнению, могут быть жизнеспособными через 5 лет.
Отвечая в Twitter на вопросы в отношении того, когда появятся электрические самолеты Tesla, Илон Маск указал, что пока самолеты с реактивными двигателями лучше, чем самолеты с питанием от аккумуляторов, так как предлагают больше энергии. В частности Маск привел пример самолета Jet A на керосине, которому тяжело пока предложить электрический аналог. В тоже время Маск отметил, что электрические двигатели гораздо легче, чем ДВС и определенно имеют потенциал в самолетостроении.
Yes, but still a bit too limited on range. That will change in coming years as battery energy density improves.
— Elon Musk (@elonmusk) 29 июня 2019 г.
По мнению Илона Маска электрические самолеты достигнут конкурентной способности, когда плотность энергии литий-ионных батарей достигнет 400 Вт·ч/кг. Только в этом случае есть потенциал рассматривать жизнеспособность электрических самолетов.
FWIW, based on calcs I did 10 years ago, cross-over point for Li-ion beating kerosene is ~400 Wh/kg. High cycle batteries are just over 300 Wh/kg today, but probably exceed 400 in ~5 years.
— Elon Musk (@elonmusk) 30 июня 2019 г.
Сегодня аккумуляторные батареи с высоким циклом достигают примерно 300 Вт·ч/кг плотности энергии.
По материалам: Twitter Elon Musk. Подготовил: hevcars.com.ua