В интервью для CBS «60 минут» генеральному директору Tesla и миллиардеру из Кремниевой долины был задан вопрос о конкуренции Tesla c General Motors (GM), который объявил в прошлом месяце, что увольняет тысячи рабочих, поскольку компания переключается на автономные транспортные средства и электромобили.
Маск вполне спокойно ответил, что если есть кто-то, кто делает электрические автомобили лучше, чем Tesla, которая по каким-то причинам может перестать производить электромобили или обанкротится, для мира это хорошо.
По словам Илона Маска, весь смысл Tesla состоит в том, чтобы ускорить развитие электромобилей и устойчивого транспорта, попытаться помочь окружающей среде, загрязнение которой является самой серьезной проблемой для человечества.
Tesla была основана в 2003 году с целью взять на себя ответственность убедить потребителей, что электромобили могут быть безопасными, надежными и привлекательными. И это компании сделать удалось!
Tesla собрала преданных поклонников своих роскошных электромобилей и теперь работает над тем, чтобы выйти на массовый рынок. Самая последняя модель Tesla Model 3 по стартовой цене в $35 000 за базовую комплектацию поможет компании выйти на массовый рынок.
Согласно недавней оценке Navigant Research, Tesla продала около 500 000 электромобилей по всему миру, что составляет около 20% всех полностью электрических транспортных средств на дорогах сегодня.
Другие автопроизводители также стараются не отставать от Tesla. Nissan представил полностью электрический Leaf в конце 2010 года. И GM дебютировал с новым Chevrolet Bolt EV два года назад.
Volkswagen недавно заявил, что вложит 50 млрд. долларов в электромобили, планируя продавать миллионы электрических транспортных средств в ближайшие годы. Генеральный директор Volkswagen Герберт Диас сказал, что компания будет продавать роскошные электромобили под брендами Audi и Porsche, и также может дебютировать с электромобилями для массового рынка, которые будут стоить меньше электромобилей Tesla.
Расширение производства оказалось трудным для Tesla, особенно после дебюта Model 3. Компания переживала месячные задержки поставок новинки из-за проблем на сборочных линиях. Само по себе сражение за производство Model 3 стоило Tesla миллионы и требовало нестандартных решений, которые сбивали с толку некоторых инвесторов.
Как отметил Маск, это была игра на жизнь или смерть. Те, кто делал ставки против компании, были правы по всем общепринятым стандартам, предполагая, что компания потерпит неудачу. Инвесторы просто не рассчитывали на нетрадиционную ситуацию, связанную с созданием дополнительной линии сборки на стоянке в палатке.
Tesla доказала, что некоторые критики не правы в своем последнем отчете о доходах компании в октябре 2018 года. Компания получила чистую прибыль в размере 312 миллионов долларов, что является самой большой за всю историю и ее первой квартальной прибылью с 2016 года.
В ближайшие годы компания должна выплатить долговые обязательства на сумму около 9 миллиардов долларов. Маск недавно сообщил инвесторам, что Tesla не планирует получать больше инвестиций, даже несмотря на то, что компания представляет новые модели электромобилей и открывает заводы в Шанхае и Европе.
В своем 60-минутном интервью Маск также высказал предположение, что Tesla может расширить свое присутствие в Соединенных Штатах. Он сказал, что Tesla заинтересована в расширении производственных площадей.
Стоит отметить, что текущая сборочная площадка компании во Фримонте (штат Калифорния) управлялась GM и Toyota до того, как Tesla вступила во владение ею в 2010 году.
По материалам: cnn.com. Подготовил: hevcars.com.ua