Hyundai хочет, чтобы его конкуренты использовали технологию водородных топливных элементов

В будущем Hyundai намерена продавать свои системы привода на топливных элементах конкурентам, чтобы обеспечить более быстрое расширение технологии во всем мире — и, конечно, также окупить часть высоких инвестиционных затрат.

Hyundai планирует инвестировать $6,7 млрд в технологию топливных элементов в течение следующих десяти лет, и в то же время еще миллиарды в электромобили.

Большая часть этих инвестиций должна окупиться за счет прибыли компании. Конечно, продавать недавно разработанную технологию конкурентам нецелесообразно, но она послужит целям Hyundai. Чтобы популяризировать технологию, а также управлять технологической инфраструктурой, автомобили на топливных элементах должны стать немного более популярными на мировой арене. Hyundai — не единственная компания, экспериментирующая с совместными подходами для популяризации технологии топливных элементов.

«Если мы не будем активно работать на мировом рынке, мы будем зависеть от продаж автомобилей наших собственных компаний», — сказал руководитель отдела топливных элементов в Hyundai.

Hyundai, Honda и Toyota представили рынку только три автомобиля на топливных элементах — Nexo, Clarity и Mirai. Mercedes-Benz только начинает работать над автомобилями на топливных элементах GLC F-CELL, и в настоящее время технология доступна только избранным клиентам в специальной модели лизинга. Audi также собирается активнее развивать технологии водородных топливных элементов.

Hyundai NEXO

Водородный автомобиль Hyundai NEXO © hyundainews.com

Пока Toyota рассматривает возможность лицензирования технологии топливных элементов и обмена ею с партнерами из Китая, корейцы решили продавать только готовые топливные элементы. «Лицензирование будет затруднено, поскольку в стеке и в системе слишком много подкомпонентов, которые должны контролироваться именно в процессе производства», — добавил руководитель отдела топливных элементов в Hyunda.

В декабре Hyundai и Kia объявили о том, что к 2030 году они увеличат свои ежегодные производственные мощности для систем топливных элементов с 3 000 до 700 000 единиц. 500 000 из них будут использоваться в легковых и коммерческих автомобилях. Существует также соглашение со швейцарской компанией H2 Energy о поставке 1600 грузовиков на топливных элементах к 2025 году.

У Hyundai уже есть партнер по топливным элементам — но в другой области. В 2018 году Audi и Hyundai подписали соглашение о перекрестном лицензировании патентов на топливные элементы. Audi отвечает за разработку топливных элементов для всей VW Group и намерена представить новый прототип до конца этого года.

Напомним, недавно создан новый консорциум H2Bus производителей автобусов и водородных компаний.

По материалам: electrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌