Сразу два крупных автопроизводителя Hyundai и Chevrolet отзывают свои электромобили из-за угрозы возгорания аккумуляторных батарей. Интересно, что так или иначе это связано с одним поставщиком аккумуляторых элементов LG Energy Solution (LG Chem), хотя обе компании по-разному интерпретируют возникшие проблемы.
Так, Hyundai, у которой на данный момент загорелось 15 Kona Electric (11 в Южной Корее и 4 за рубежом: два в Канаде, один в Финляндии и один в Австрии) и электробус Elec City Bus, связывает инциденты напрямую с аккумуляторными батареями LG и рассматривает вопросы о компенсации со стороны поставщика и замену аккумуляторных блоков в электрокарах Kona, IONIQ и Elec City Bus на продукцию конкурентов, в частности SK Innovation (пока не подтверждено).
По данным Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи отзыв аккумуляторных батарей будет включать три модели:
- 75 680 Hyundai Kona Electric (25 083 в Южной Корее и 50 597 за рубежом);
- 5716 Hyundai IONIQ Electric (1314 в Южной Корее и 4402 за рубежом);
- 305 электробусов Hyundai Elec City (302 в Южной Корее и 3 за рубежом).
В то же время GM и его подразделение Chevrolet выпускающее электромобили Bolt EV, попытается решить проблему обновлением программного обеспечения, которое поможет диагностировать потенциальные проблемы с батареей на раннем этапе. Другими словами в GM попытаются не исправить проблему, а скорее получить способ ее обнаружить.
Впрочем есть еще одна причина, из-за которой GM попытается решить проблему программно. Дело в том, что Hyundai и GM используют разные сепараторы в своих литий-ионных ячейках, и это объясняет попытки GM устранить проблему без замены батарей. Однако в конечном итоге это может оказаться неэффективным и GM будет вынужден пойти по пути Hyundai, то есть заменить аккумуляторы LG на всех своих моделях.
Поскольку речь идет о сотнях тысяч электромобилей, решение о замене батарей LG Energy Solution, а также возможной многомиллионной компенсации со стороны поставщика, станет сильнейшим ударом по финансам и репутации LG, которая недавно выиграла скандальный процесс у SK Innovation. Кроме этого, ситуация негативным образом отразится на вышеназванных Hyundai и GM, а также возможно многих других автопроизводителях использующих батареи LG Energy Solution. Вдобавок к этому, в отрасли электромобилей в целом не хватает аккумуляторов и это также негативно скажется на электромобильном рынке.
Отметим, что владельцам электромобилей Hyundai Kona и Ioniq, а также Chevrolet Bolt EV рекомендуется ограничить зарядку аккумулятора до 90% емкости до тех пор, пока аккумулятор не будет заменен или не обновлено ПО (в случае с Bolt EV).
По материалам: koreatimes.co.kr & reuters.com & aju.news & insideevs.comm & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua