Ford недавно представил 10-местный полностью электрический микроавтобус Transit Smart Energy Concept, в основе которого лежит трансмиссия и батарея StreetScooter WORK XL.
Электромобиль интересен тем, что позиционировался, как энергоэффективный микроавтобус с минимальными потерями тепловой энергии при частом открытии пассажирской двери. Теперь Ford решил подробнее рассказать о концепте, выделив его главные особенности.
Электрофургон, который разрабатывали в техническом центре Ford в Германии имеет следующие технические решения:
- тепловой насос с инновационной системой использующей тепло от компонентов трансмиссии, наружного воздуха и воздуха внутри салона, что снижает потребление энергии отопления до 65% и увеличивает запас хода на 20%;
- Раздвижная дверца с электроприводом, которая открывается наполовину и может управляться пассажиром при помощи смартфона. При полном открытии двери системы кондиционирования и обогрева автоматически отключаются;
- локализация источников тепла (сиденья и поверхности в салоне);
- 6 солнечных панелей на крыше, которые заряжают батарею на 12 В для обогрева сидений, освещения салона, питания бортовой системы и зарядки девайсов;
- поликарбонатный разделитель между пассажирской дверью и общим салоном, снижающий теплопотери;
- вентилируемые окна с двойным остеклением, уменьшающие площадь холодной поверхности и защищающие от потери тепла;
- соответствующая температуре подсветка салона: красная — обогрев, синяя — охлаждение, которая подсознательно влияет на восприятие температуры;
- теплоизолированный пол и крыша.
Запас хода Ford Transit Smart Energy Concept составляет около 150 км и производитель ожидает, что при наличии всех указанных выше инноваций, зимой эта цифра снизится не слишком существенно. Впрочем реальных результатов испытаний пока нет, так как они начнутся только в конце 2019 года.
Напомним, Ford объявил о выпуске 16 электрифицированных моделей, среди которых легковые и коммерческие автомобили.
По материалам: media.ford.com. Подготовил: hevcars.com.ua