Все больше компаний и частных лиц предлагают переоборудовать классические транспортные средства для работы на электроэнергии, заменив всю трансмиссию электрическим блоком и батареями.
Таким образом, можно сохранить классический внешний вид автомобиля, одновременно отвечая современным экологическим стандартам. В качестве дополнительного преимущества преобразование автомобиля может также увеличить мощность и производительность. Некоторые компании или «самодельщики» даже получили разрешение от органов по официальному утверждению типа/сертификации на сохранение первоначального идентификационного номера транспортного средства-донора (VIN), несмотря на частичную или полную замену всей трансмиссии.

Porsche 912 1968 года превратили в винтажный электрокар © hypebeast.com
FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens или Международная федерация исторических транспортных средств) недавно выпустило заявление, которое не препятствует преобразованиям в электромобили, а скорее уточняет, что классические автомобили, переоборудованные в электрические, больше не считаются историческими транспортными средствами в организации.

Электрический и бензиновый Volkswagen Beetle © volkswagen-newsroom.com
FIVA понимает мотивацию некоторых владельцев электрифицировать свои транспортные средства — и признает, что в соответствии с законодательством и нормативными актами все модификации являются вопросом личного выбора. Тем не менее, FIVA — как организация, занимающаяся сохранением, защитой и продвижением исторических транспортных средств — не может предлагать владельцам или регулирующим органам использование современных электрических компонентов (двигатели и аккумуляторы) для замены трансмиссии исторического транспортного средства.

Переоборудованный Aston Martin DB6 MkII Volante 1970 года в электромобиль © media.astonmartin.com
Преобразование исторических транспортных средств из их оригинальных двигателей внутреннего сгорания в электрифицированные не соответствует определению FIVA для исторического транспортного средства и не поддерживает цель сохранения исторических транспортных средств и связанной с ними культуры. По мнению FIVA, автомобили, переоборудованные таким образом, перестают быть историческими транспортными средствами, если только они не подвержены изменениям «в течение периода».

Компания Swindon Powertrain представила полностью электрический Swind E Classic Mini
Согласно FIVA, историческим транспортным средством является «механическое дорожное транспортное средство», которому:
- не менее 30 лет;
- сохраняется и поддерживается в исторически правильном состоянии;
- не используется как средство ежедневного транспорта;
- часть технического и культурного наследия.

Jaguar E-type Zero с полностью электрической трансмиссией © media.jaguar.com
Тиддо Брестерс, вице-президент FIVA по законодательству: «По нашему мнению, не форма или тип кузова автомобиля делают его «историческим», а способ, которым все транспортное средство было сконструировано и изготовлено в его оригинальном виде.
«Следовательно, если какой-либо владелец, инженер или компания решит сделать такое преобразование исторического транспортного средство, FIVA настоятельно рекомендует, чтобы любые изменения были обратимыми, с маркировкой и безопасным хранением всех оригинальных компонентов. Таким образом, транспортное средство может — если это будет необходимо в будущем — вернуться в исходное состояние и снова стать историческим транспортным средством».
Это говорит о том, что FIVA не против электромобилей, они просто против модификации любого исторического автомобиля.
За последние пару лет мы знаем, как многочисленные компании или владельцы, а также крупные автопроизводители, как Volkswagen, Jaguar и Aston Martin превращали классику в электромобили:
-
Компания Renault электрифицировала культовую модель Plein Air.
-
Volkswagen Type 2 1962 года получил электропривод и систему распознавания лиц.
-
Французский стартап переоборудует самые продаваемые модели автомобилей в Европе в электромобили.
-
Porsche 912 1968 года превратили в электромобиль из комплектующих Tesla Model S.
-
Volkswagen планирует адаптировать ретро-автомобили под платформу MEB.
-
Классический MINI превратили в электромобиль к 60-летию марки и представили на Нью-Йоркском автосалоне 2018. Компания Swindon Powertrain также представила на Лондонском автосалоне в 2019 году полностью электрический Swind E Classic Mini.
-
Jaguar представил самый красивый электромобиль в мире — электрический E-type Zero и подтверждает его производство с технологиями I-Pace.
-
Aston Martin сделал из классической модели электромобиль.
-
Zero Labs превратили классический Ford Bronco в электромобиль.
По материалам: fiva.org. Подготовил: hevcars.com.ua