Швеция изучает различные способы зарядки транспортных средств в движении и наряду с индукционной зарядкой от израильской компании ElectReon, рассматривает также и проводные варианты.
Последний из проектов в этом направлении, который развивается в стране называется EVolution Road и представляет собой электрическую дорогу с рельсом высотой 5 см и шириной 30 см, которая автоматически обнаруживает и заряжает электрические транспортные средства.
Электрическая дорога будет испытана на электробусе Solaris, который номинально можно назвать троллейбусом, способный работать автономно без прямого контакта с электросетью.
Специально разработанный проводящий датчик будет встроен в троллейбус Solaris Trollino, а его тяговые батареи будут заряжаться, когда пантограф под троллейбусом соединяется с проводящей рельсой установленной на дороге.
Демонстрационная площадка будет расположена в городе Лунд на юге Швеции, где участок дороги длиной в один километр будет оборудован проводящими рельсами. Установка системы вызывает незначительное вмешательство в существующую городскую инфраструктуру и не требует никаких мачт или воздушных проводов.
Строительство демонстрационной площадки начнется в первом квартале 2020 года, а весь проект будет работать в течение трех лет. Дорога будет использовать беспроводную связь, чтобы идентифицировать приближающиеся электрические транспортные средства.
В планах предполагается, что плата за использование электрической дороги будет производиться автоматически благодаря беспроводной связи между транспортным средством и дорогой.
По материалам: greencarcongress.com & elonroad.com. Подготовил: hevcars.com.ua