В течение многих лет власти США работали над правилом, известным как «правило бесшумного автомобиля», которое обяжет автопроизводителей оснащать электромобили специальным шумовым устройством, излучающим звук со скоростью до 30 км/ч для защиты пешеходов и избежания аварий.
Предполагалось, что звуковое устройство будет установлено в моделях электромобилей, которые появятся уже в следующем году, но автопроизводителям дали еще один дополнительный год для внедрения звуковых технологии в электрические транспортные средства.
Новое правило является спорным в кругах автопроизводителей и водителей, которые признают, что тихие автомобили могут быть проблемой на низких скоростях, особенно для слабовидящих, но они также опасаются, что добавление звука устранит важное преимущество электромобилей в бесшумности вождения.
Отсутствие или низкий показатель выбросов CO2 является важным преимуществом электрических транспортных средств, однако их бесшумность также играет немаловажную роль в городских условиях.
На более высоких скоростях шум в шинах больше, чем шум двигателя, и поэтому нет большой разницы между электромобилями и автомобилями с ДВС, однако на низкой скорости электромобиль трудно услышать.
Решение по этому вопросу разрабатывается с 2013 года. По оценкам NHTSA, вероятность аварии, связанной с пешеходами, у электрического или гибридного транспортного средства на 19% выше по сравнению с автомобилями с ДВС. Звуковое устройство в электрических транспортных средствах может ежегодно уменьшить количество травм пешеходов и велосипедистов от 2400 до 2800.
Решение неоднократно выдвигалось, и в постановлении 2016 года говорилось, что автопроизводителям не нужно звуковое устройство в электрические транспортные средства в течении 3 лет. Теперь Министерство транспорта США (DOT) рассмотрело правило и подтвердило, что автопроизводителям дана отсрочка до 2020 года на внедрение новых звуковых устройств.
Автопроизводителям с 2020 года придется установить по крайней мере один внешний громкоговоритель на электрических и гибридных транспортных средствах, чтобы испускать постоянный звук на низких скоростях.
Tesla, по-видимому, уже ищет альтернативу и решение проблемы бесшумности электромобилей, поскольку еще в 2013 году исполнительный директор компании Илон Маск ответил на вопрос от владельца Tesla, который беспокоился о том, что дети играя не слышат, как Model S приближается к ним на низкой скорости. Ответом Маска на вопрос стало предложение оснастить электромобили датчиками приближения к объектам, которых система будет оповещать с помощью приятного звука.
Tesla действительно с 2013 года работает над решением проблемы и разрабатывает датчики обнаружения пешеходов. Так, Tesla Model S в 2016 году был оснащен устройством для обнаружения пешеходов и оповещения их о приближении автомобиля. Усовершенствованный набор датчиков автопилота и камеры на 360 градусов, внедренные во все новые электромобили Tesla, позволяют обнаруживать пешеходов.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua