Общепринято, что престижные автопроизводители — например, BMW, Mercedes-Benz и Audi — создают модели, которые выдерживают испытание временем и сохраняют свою ценность.
В исследовании Vanarama рассматривает ряд электромобилей и задается вопросом, какие модели обесцениваются быстрее?
Было отобрано десять полностью электрических моделей, которые можно купить уже сейчас в Великобритании — от молодежного Volkswagen e-Up! до удостоенного наград Jaguar I-PACE.
С помощью онлайн-инструмента для оценки автомобилей была оценена стоимость каждой электрической модели из выборки и получены показатели. Audi, Jaguar и Tesla находятся в первых рядах с e-tron, I-PACE и Model X, соответственно они наиболее ценные электромобили по прохождению 5 000 миль.
Полностью электрический VW e-Up! может потерять в цене менее £4 000 по прохождению первых 5 000 миль (8 050 км) — процентное изменение составит всего 16%. В противоположность нему, BMW i3 в стоимости падает почти на £10 000 при этом же пробеге.
Hyundai IONIQ Electric теряет в цене всего 17% после прохождения 5 000 миль. Этого достаточно, чтобы не сдавать позицию на уровне с Tesla Model S, моделью, которая в три раза дороже.
Если добавить 95 000 миль, разрыв между лучшими и худшими моделями сузится.
I-PACE теряет почти половину своего ценника в £70 000 и стает в один ряд с Nissan Leaf. С ценой более чем £40 000 стерлингов на момент выхода с завода это, пожалуй, лучший индикатор изменения тенденций.
Самым стабильным автомобилем в исследовании был VW e-Up!, его цена падает на 39% от базовой стоимости. При цене чуть более £23 000 он является самым дешевым из выборки и занимает 4-е место.
Model X, e-tron и Model S являются лучшими при потерях в стоимости на 28%, 30% и 35% после прохождения 100 000 миль (160 900 км).
Обесцениваются ли электромобили быстрее, чем бензиновые и дизельные автомобили?
Vanarama не нашла доказательств того, что электромобили обесцениваются больше, чем бензиновые автомобили. Они сравнили Audi e-tron, Jaguar I-Pace, Kia e-Niro и VW e-Up! с их топливными эквивалентами, и только I-Pace имел амортизирующий недостаток по сравнению с его братом с двигателем внутреннего сгорания F-Pace.
Поэтому если вы хотите сократить стоимость при покупке автомобиля, топливные автомобили и гибриды немного дешевле, чем что-то исключительно с батарейным питанием. Но если вы хотите сократить эксплуатационные расходы: уменьшить счета за топливо, дорожные налоги и обслуживание — полностью электрический автомобиль будет выгоднее при пробеге 100 000 миль.
По материалам: vanarama.com. Подготовил: hevcars.com.ua