Электромобили Tesla получили технологию «черного ящика» для точного выяснения причин аварий

Tesla делает проще процесс извлечения данных из своих автомобилей после крушения, с новыми технологиями EDR. До сегодняшнего дня, несмотря на фактически полную регистрацию всех данных происходящих на борту электромобилей Tesla, компания не использовала единый регистратор данных событий EDR, который по сути выполняет роль «черного ящика» для автомобилей, позволяющий использовать его записи для установления причин аварий, которые могут понадобиться властям или страховым компаниям.

Отныне это не так, поскольку Tesla добавила протокол EDR в собственные настройки автомобилей и презентовала для общего пользования инструменты доступа к журналам данных своих авто. Скептики говорят, что это не столько добровольное решение компании, сколько ее страховка от недобросовестных клиентов, пользовавшихся существовавшими доселе ограничениями с целью предъявить марке ряд претензий.

Последняя крупная авария электромобиля Tesla Model 3

Последняя крупная авария электромобиля Tesla Model 3

Так, к примеру, в 2016 году южнокорейская знаменитость подала на компанию в суд, заявив, что его Tesla Model X ускорилась сама по себе в его собственном гараже, несмотря на то что данные ПО и показатели авто утверждали об ошибке пользования. В данном случае компания сумела отстоять собственную правоту, доказав, что педаль акселератора была нажата намеренно, но этот случай в очередной раз дал повод задуматься о внедрении технологий EDR, во избежание подобных исков в дальнейшем.

Стоит учесть, что EDR регистрирует только физическое взаимодействие водителя и автомобиля, его протокол не будет отображать данных связанных с использованием автопилота автомобилей Tesla.

Если говорить непосредственно о технологии EDR, то еще донедавна она фиксировала данные только в случае срабатывания подушек безопасности. Теперь же технология стала намного эффективнее и предлагает более сложный сбор данных, связанный с работой большего числа датчиков, которые учитывают такие параметры, как скорость автомобиля, работа тормозов, рулевого управления, контроль активных систем защиты, а также пассивных средств защиты даже таких как ремень безопасности.
Все эти данные, безусловно, могут быть полезны в случае сбоя, тем не менее Tesla утверждает, что технология должна распространяться и на автопилот автомобилей, как наиболее передовую технологию транспортных средств.

По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌