Нефтяная промышленность может беспокоиться о снижении спроса на нефть не из-за электромобилей Tesla, а из-за китайских электрических автобусов. Автобусы имеют большее значение из-за их размера и постоянного использования.
К концу 2019 года спрос на 270 000 баррелей дизельного топлива будет снижен благодаря электрическим автобусам, большая часть которых находится в Китае. Доля перевозок, осуществляемых китайскими электроавтобусами превышает объемы перевозок всех пассажирских электромобилей в мире более чем в три раза (рынок, где доля Tesla составляет около 12%).
Несмотря на быстрый рост, влияние на рынок нефти со стороны электромобилей остается относительно небольшим. В совокупности на автобусы и электромобили приходится около 3% роста спроса на нефть с 2011 года и 0,3% от текущего мирового потребления, согласно данным BloombergNEF и данным Международного энергетического агентства.
На каждые 1000 электрических автобусов ежедневно приходится 500 баррелей дизельного топлива в контексте снижения спроса. Для сравнения, 1000 электромобилей способствуют снижению спроса на 15 баррелей нефти.
Тем не менее, влияние рынка электромобилей на потребление нефти будет только расти. К 2040 году электромобили могут вытеснить спрос на 6,4 млн. баррелей нефти в день, а повышение эффективности использования топлива сократит еще 7,5 млн. баррелей в день, согласно долгосрочному прогнозу Bloomberg, сделанному в мае 2018 года.
Напомним, по данным Bloomberg New Energy Finance к 2040 году электрические автобусы займут 80% муниципального автопарка в мире.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua