Электромобили вытесняют с рынка сотни тысяч баррелей нефти ежедневно

Международное энергетическое агентство опубликовало доклад о перспективах мировой энергетики в котором были пересмотрены оценки будущего спроса и предложения на топливо и электроэнергию.

Согласно докладу пиковый спрос на нефть в качестве топлива для автомобилей выпадает на середину 2020-х годов, хотя грузовые автомобили, самолеты и морские суда, по-прежнему, сохранят спрос на нефть в растущей тенденции.

Тем не менее, уже очевидно, что спрос на нефть, как топлива используемого в транспорте, на определенных рынках уже слабеет.

Главные «виновники» — электрические автобусы и автомобили. Согласно Bloomberg, глобально, электробусы вытеснят с рынка около 233 000 баррелей нефти в день к концу года, а электрические автомобили заменят собой спрос на 279 000 баррелей в день, что является примерному количеству топлива, которое потребляет в день, такая страна как Греция.

График снижения спроса на топливо в Италии с 2003 по 2018 год

График снижения спроса на топливо в Италии с 2003 по 2018 год © bloomberg.com

Если брать регионально, то, как отмечает Bloomberg, последние цифры из Германии показывают, что спрос на дизельное топливо упал на 9% в первом полугодии. В Италии, спрос на бензин упал почти наполовину с 2005 года.

Сравнение продаж автомобилей люксовых брендов в США

Сравнение продаж автомобилей люксовых брендов в США © bloomberg.com

Даже если электромобили пока составляют очень небольшую часть замещения текущего спроса на нефть, их количество, безусловно, будет расти. Bloomberg NEF ожидает стремительного увеличения числа больше электромобилей на дороге, указывая на кардинальные изменения спроса, который начался с премиального сегмента, в котором Tesla Model 3 в США уже более популярна, чем роскошные предложения от Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Разумеется, важную роль в снижении спроса на топлива играет Китай — безусловный лидер по внедрению электрических автобусов, и самый массовый производитель электромобилей в мире, которые правда пока ограничены внутренним рынком и имеют «нулевую ценность за пределами Китая», что опять же, по словам аналитиков не будет длиться вечно. Когда глобальным покупателям станут доступны электромобили китайского производства, это будет означать только одно — еще больше баррелей нефти, которые не нужны для автомобилей.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌