Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) в составе немецкого концерна Daimler запустила производство третьего поколения электрического грузовика Fuso eCanter на своем трамагальском заводе в Португалии. Первые транспортные средства eCanter будут доставлены в течение ближайших месяцев.
На церемонии, посвященной запуску производства электрогрузовика Fuso eCanter, выступили президент Португальской Республики, Марсело Ребело де Соуза, президент и главный исполнительный директор Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation и глава Daimler Trucks Asia, Марк Ллистоселла и другие высокопоставленные политические представители.
По словам Марка Ллистоселла, с началом производства eCanter компания станет первым глобальным производителем полностью электрического грузовика, растущий спрос на который Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation может удовлетворить уже сейчас. Португальский завод в Трамагале производит электрические грузовые автомобили для Европы и США, тесно сотрудничает с властями в Португалии и Лиссабоне (португальское правительство поддерживает развитие eCanter с ранних этапов его разработки и запуска в производство в 2010 году), а теперь готовится представить новый электрический грузовик японскому рынку.
Концепт среднетоннажного электрогрузовика eCanter
Полностью электрический легкий грузовой автомобиль — это ответ MFTBC на потребность общественности в грузовике с нулевым уровнем выбросов и шума для использования в пределах города. Он экономичный, эффективный и производительный, обладает запасом хода в 100 километров и грузоподъемностью от 2 до 5 тонн (в зависимости от кузова). Электрическая трансмиссия автомобиля состоит из шести высоковольтных литиево-ионных аккумуляторных батарей напряжением 420 В (емкость каждой батареи — 13,8 кВт•ч). Батареи поставляются дочерней компании Daimler Accumotive из Каменца (Германия).
Fuso eCanter проходил потребительские испытания в Португалии и Германии с 2014 года и по сегодняшний день. По сравнению с обычным дизельным грузовиком он обеспечивает экономию до 1000 евро за 10 000 километров.
Что необходимо знать о Fuso eCanter:
Насколько мощный электрический двигатель Fuso eCanter?
- Мощность электродвигателя составляет 115 кВт с максимальным крутящим моментом 390 Нм, который доступен моментально.
Доступны ли те же самые передачи для eCanter, что и для дизельного Canter?
- Нет, в электрическом двигателе eCanter имеется редуктор. Он подключается непосредственно к трансмиссионному валу. Это приводит к меньшему износу и постоянному ускорению.
Какая емкость аккумулятора Fuso eCanter?
- Каждый аккумулятор обладает емкостью 13.8 кВт•ч. В Fuso eCanter есть шесть аккумуляторных батарей общей мощностью 82.8 кВт•ч.
Сколько весит аккумулятор?
- Один аккумуляторный блок весит 112 кг. ECanter с массой в 7.49 т имеет грузоподьемность в 4.5 т.
Сколько времени требуется для зарядки eCanter?
- Fuso eCanter можно зарядить от обычной сети в 220 В за 9 часов, на быстрой зарядной станции — на 80% за 60 минут через зарядное устройство CCS Type 2.
Как происходит связь водителя с автомобилем в ежедневной работе?
- Ежедневный рабочий маршрут может быть организован с помощью интеллектуальной навигации. Система контроля состояния автомобиля способна напрямую сканировать нагрузку и оценивать свободное пространство до следующей точки загрузки, чтобы обеспечить максимальную скорость заполнения.
Запас хода Fuso eCanter?
- Запас хода Fuso eCanter на одном заряде составляет 100 км. В будущем компания предложит более ёмкие аккумуляторы, чтобы увеличить диапазон запаса хода электрогрузовика.
Как завезти Fuso eCanter и выбрать режим?
- С помощью кнопки «пуск» вы можете запустить eCanter, а посредством кнопок легко активизировать любой режим: P, D, N и R.
Нуждается ли Fuso eCanter в специальном обслуживании?
- Специального обслуживания автомобиль не требует, однако регулярно стоит проверять наличие жидкости для охлаждения силового агрегата и аккумуляторов.
Немного истории компании Mitsubishi Fuso Truck
Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation является одним из ведущих в Азии (Кавасаки, Япония) производителей коммерческих автомобилей и неотъемлемой частью Daimler AG, которое принадлежит 89.3% акции и только 10.7% за Mitsubishi Corporation.
История успеха Fuso началась в Японии в 1932 году с компактного автобуса B46. С тех пор было выпущено более четырех миллионов автомобилей.
Производством «зеленых» грузовиков Fuso занялась с 2006 года, выпустив гибридный грузовик Canter Eco Hybrid, а затем его второе поколение в 2012 году.
В 2010 году Fuso представил первый прототип электромобиля Canter E-Cell, серийное производство которого началось в 2014 году.
О заводе
Трамагальский завод в Португалии, примерно в 150 км к северо-востоку от Лиссабона, имеет долгую и разнообразную историю. Он был основан в 1964 году как совместное предприятие португальского семейного бизнеса Дуарте Феррейра и бывшего французского производителя грузовиков Berliet. В 1980 году завод начал сборку экологически чистых грузовиков для Mitsubishi Fuso. В последующие годы компания собрала легковесный грузовик Fuso Canter и другие автомобили Mitsubishi Fuso для португальского рынка. Спустя десять лет завод был куплен Mitsubishi Motors Portugal. В 1996 году Mitsubishi Motors Corporation использовала завод в качестве центрального места производства Fuso Canter для Западной Европы. Завод стал частью Daimler AG в 2003 году после того, как автопроизводитель приобрел мажоритарную долю Mitsubishi Fuso.
Завод занимает площадь 160 000 квадратных метров. Более 400 сотрудников производят Fuso Canter для примерно 30 европейских стран, Израиля, Марокко и Турции. Почти 95 % автомобилей экспортируется. С 2012 года сотрудники трамагальского завода производят гибридную версию грузовика Fuso Canter Eco Hybrid.
По материалам: ecanter.com & media.daimler.com