По мере увеличения производства электромобилей все большее внимание уделяется этическим проблемам, связанных с поиском материалов, в частности кобальта, для изготовления аккумуляторных батарей.
Руководство Daimler также надеется внести свой вклад в соблюдение этических норм по добыче данного металла и найти более достойные источники данного сырья и по возможности препятствовать его добыче с нарушениям прав человека.
Напомним, что кобальт является важным материалом в литий-ионных батареях, используемых в современных электромобилях, однако его добыча вызывает обеспокоенность в связи с нарушениями прав человека. Большая часть мировых запасов кобальта расположена в Демократической Республике Конго, в которой кобальт зачастую добывается вручную, иногда детьми находящими фактически в рабском положении.
Немецкий автопроизводитель надеется решить эту проблему посредством своего участия в организации объединяющей различные компании и правительства, которая разрабатывает меры, направленные на борьбу с социальными и экологическими рисками во всей цепочке поставок кобальта, в том числе ликвидацию кобальта, добытого с использованием детского труда.
Проблемы, связанные с кобальтом, уже привели к поиску альтернативных материалов и источников для своих батарей у многих компаний. Так, Tesla подозревается в использовании контрабандного кобальта и вместе со своим партнером Panasonic, работает над созданием батарей с минимальным содержанием данного металла. Великобритания в свою очередь изучает возможность возобновления заброшенных шахт для поставки сырья.
По материалам: thedrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua