BMW Group последовательно развивает свою стратегию электрификации и представляет новые плагин-гибридные модели для особенно популярной и динамично растущей категории автомобилей: X1 xDrive25e и X2 xDrive25e.
Обе электрифицированные модели класса SAV (Sports Activity Vehicle) и SAC (Sports Activity Coupe) имеют одну и ту же гибридную силовую трансмиссию с подключаемым модулем, которая состоит из 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo мощностью 92 кВт/125 л.с., сопряженного с электродвигателем мощностью 70 кВт/95 л.с. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение переднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic и способен развивать максимальный крутящий момент 220 Н⋅м. Электродвигатель приводит в движение задние колеса через односкоростную коробку передач и достигает максимального крутящего момента 165 Н⋅м. Такая комбинация силовой установки обеспечивает гибридный специфический полный привод, который дает обеим моделям уникальный уровень маневренности в своих классах.
Кроме того, электродвигатель расположен прямо над задней осью, чтобы обеспечить сбалансированное и эффективное распределение веса по двум осям и низкий центр тяжести.
Вместе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель производят мощность системы 162 кВт/220 л.с. Максимальный системный крутящий момент обоих приводов составляет 385 Н⋅м. Новый BMW X1 xDrive25e разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды, а BMW X2 xDrive25e от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды. Максимальная скорость BMW X1 xDrive25e составляет 193 км/ч, а BMW X2 xDrive25e — 195 км/ч.
Благодаря новейшей технологии высоковольтных аккумуляторных батарей, BMW X1 xDrive25e и BMW X2 xDrive25e получили литий-ионную батарею энергоемкостью 10 кВт⋅ч, что позволяет совершать основную часть ежедневных поездок без вредных выбросов при езде только в чисто электрическом режиме от 54 до 57 километров в BMW X1 xDrive25e и от 55 до 57 километров в BMW X2 xDrive25e (запас хода рассчитан BMW на основе нового цикла испытаний WLTP и адаптирован к NEDC).
Высоковольтную батарею можно полностью зарядить от обычных бытовых розеток с помощью стандартного зарядного кабеля примерно за пять часов. При этом потребуется только 3,8 часа для того, чтобы достигнуть 80% ее емкости. Используя BMW i Wallbox, соответствующая операция зарядки от 0 до 100% занимает менее 3,2 часа, а 80% от общей емкости достигается уже через 2,4 часа. Разъем для зарядки находится под отдельной крышкой на передней левой боковой стенке автомобиля.
Уровни расхода топлива одинаково привлекательны для обеих моделей, не говоря уже о низких показателях выбросов CO2. Новый X1 xDrive25e расходует от 2,1 до 1,9 литра на 100 километров, с выбросами CO2 от 48 до 43 граммов на километр, а новый X2 xDrive25e — с 2,1 до 1,9 литра на 100 километров, а выбросы CO2 — от 47 до 43 граммов на километр. Суммарное потребление электроэнергии оценивается в 14,3–13,8 кВт⋅ч на 100 км в гибридном X1, в то время как для Х2 оно достигает 14,2–13,7 кВт⋅ч на 100 км.
Помимо стандартных режимов движения COMFORT, SPORT и ECO PRO, в новых моделях X1 xDrive25e и X2 xDrive25e доступны интеллектуальные режимы AUTO eDRIVE, MAX eDRIVE и SAVE BATTERY. Режим AUTO eDRIVE обеспечивает оптимальное взаимодействие двух силовых установок. Он также обеспечивает упреждающее управление энергопотреблением при включении навигации по маршруту, чтобы надлежащим образом адаптировать систему привода к профилю маршрута.
Режим MAX eDRIVE максимально эффективно использует электродвигатель и в этом режиме максимальная скорость ограничена 135 км/ч. И, наконец, что не менее важно, дополнительный режим SAVE BATTERY основан на интеллектуальном и эффективном управлении энергопотреблением, которое позволяет водителю поддерживать состояние зарядки аккумулятора во время движения или увеличивать его посредством восстановления. В дальнейшем сэкономленная энергия может быть использована для чисто электрического вождения в городе.
Согласно правилам Европейского Союза, новые X1 xDrive25e и X2 xDrive25e оснащены стандартной системой звукового оповещения для пешеходов. Это решение помогает другим участникам дорожного движения узнать об автомобиле при движении с электрическим приводом со скоростью до 30 км/ч. Электрический звук был специально разработан BMW для того, чтобы иметь уникальный и узнаваемый сигнал, не создавая акустического дискомфорта для пассажиров внутри автомобиля.
С появлением новых X1 xDrive25e и X2 xDrive25e, BMW дополняет мощный парк электрифицированных автомобилей, который также включает в себя 225xe Active Tourer, 330e, 530e, 745e/745Le, X3 xDrive30e и X5 xDrive45e. С точки зрения BMW Group, компания планирует продать 25% автомобилей с электроприводом в Европе к 2021 году, 33% к 2025 году и 50% к 2030 году.
До конца 2023 года BMW планирует добавить в свое портфолио не менее 25 различных электрических и плагин-гибридных моделей. К концу 2021 года BMW планирует продать более 1 000 000 электрифицированных автомобилей по всему миру.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua