Компания BMW раскрыла более детальные подробности о полностью электрическом внедорожнике iX, который был представлен на мероприятии #NEXTGen осенью прошлого года.
Хотя технически это внедорожник среднего размера в том же духе, что и BMW X5, новый iX позиционируется как SAV (Sports Activity Vehicle), который стремится объединить производительность, практичность и экологичность. Это первая модель, основанная на новой модульной масштабируемой платформе, на которой будет создаваться будущее BMW Group.
Электромобиль в настоящее время находится на завершающей стадии серийной разработки. При запуске на рынок в конце 2021 года покупатели смогут выбрать один из двух вариантов модели: BMW iX xDrive50 и BMW iX xDrive40.
В BMW iX xDrive50 система привода, включающая один электродвигатель на передней оси и другой на задней оси, обеспечивает общую мощность более 370 кВт/ 500 л.с. и ускорение от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. BMW iX xDrive40 развивает мощность более 240 кВт/300 л.с., что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.
Электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника BMW iX объединены в единое целое в одном корпусе. Эта компактная конструкция также способствует повышению эффективности приводной системы. Более того, благодаря оптимизированной аэродинамике и интеллектуальной облегченной конструкции, BMW iX демонстрирует выдающуюся эффективность для своего сегмента: среднее потребление электроэнергии в цикле WLTP составляет менее 21 кВт⋅ч на 100 км для BMW iX xDrive50 и менее 20 кВт⋅ч на 100 км в случае BMW iX xDrive40.
BMW iX xDrive50 оснащен аккумулятором с общей емкостью более 100 кВт⋅ч, а аккумуляторный блок BMW iX xDrive40 имеет емкость более 70 кВт⋅ч. Это дает BMW iX xDrive50 запас хода, превышающий 600 км в цикле WLTP. А рассчитанный запас хода BMW iX xDrive40 составляет более 400 км в том же цикле.
BMW iX xDrive50 может заряжать свою высоковольтную батарею с мощностью до 200 кВт, в то время как максимальная зарядная мощность BMW iX xDrive40 составляет 150 кВт. Все это означает, что 10-минутное время подключения дает достаточно энергии, чтобы увеличить запас зода более 120 км/90 км. В обоих вариантах модели заряд высоковольтной батареи может быть увеличен с 10 до 80% менее чем за 40 минут.
Новый технологический инструментарий, дебютировавший в BMW iX, также обеспечивает платформу для значительного прогресса в области автоматизированного вождения и цифровых услуг. Например, уровень вычислительной мощности был разработан для обработки в 20 раз большего объема данных по сравнению с предыдущими моделями. В результате может быть обработано примерно вдвое больше данных с датчиков автомобиля, чем это было возможно ранее.
«Мы устанавливаем новые отраслевые стандарты с помощью технологий BMW iX. IX обладает большей вычислительной мощностью для обработки данных и более мощной сенсорной технологией, чем новейшие автомобили в нашем текущем модельном ряду, поддерживает 5G, получит новые улучшенные функции автоматического вождения и парковки и использует высокопроизводительные системы пятого поколения нашей системы электропривода», — говорит Франк Вебер, член правления BMW AG по развитию.
При разработке и производстве iX BMW использует всеобъемлющий подход к устойчивости, включающий соблюдение строгих экологических и социальных стандартов при добыче сырья, а также использование электроэнергии из возобновляемых источников и высокую долю переработанных материалов.
BMW Group закупает кобальт и литий, необходимые для высоковольтных батарей, из контролируемых источников в Австралии и Марокко, прежде чем поставлять их производителям аккумуляторных элементов. Как и при производстве автомобиля в целом на заводе BMW Group в Дингольфинге, аккумуляторные элементы производятся исключительно с использованием экологически чистой энергии из сертифицированных источников. А с февраля 2021 года компания закупила алюминий, произведенный с использованием электроэнергии солнечных электростанций. Важность сохранения ресурсов при производстве BMW iX подчеркивается высокой долей вторичного алюминия и переработанного пластика. Салон автомобиля отделан деревом с сертификатом FSC, дубленой кожей с экстрактом оливковых листьев и другими натуральными материалами. Кроме того, электродвигатели BMW iX отличаются конструкцией, которая позволяет избежать использования редкоземельных элементов.
В BMW уже установили цены для Германии. Например, BMW iX xDrive40 будет стоить от €77 300, что сопоставимо BMW X5 с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Галерея: электрический внедорожник BMW iX xDrive50
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua